О двойных стандартах...

May 05, 2020 11:45



Basil Lourié
30 Απριλίου στις 3:46 μ.μ. ·

оказывается, есть чудесное, точное и официальное описание Полоцкого собора 1839 г., на котором присоединились униаты к Рос. церкви. это я нарыл для комментария к Хомякову, т.к. ИВ Киреевский не мог поверить Гагарину, что всё было именно так:
---------------
Официальное и, вместе с тем, точное описание чина присоединения униатов было впервые опубликовано через год после смерти последнего из участников этих споров, Гагарина, но нам оно теперь доступно, и оно полностью подтверждает сведения Гагарина. Это официальное донесение инициатора ликвидации унии, епископа Литовской греко-униатской епархии и будущего православного митрополита Виленского Иосифа (Семашко, 1798-1868) к обер-прокурору Синода гр. Протасову от 26 февраля 1839 года о Полоцком соборе 1839 года:
Слава в вышних Богу! Благое дело довершается. В 12 день настоящего февраля месяца, в неделю Православия, подписан окончательно всеми Греко-Униатскими епископами и начальствующим духовенством соборный акт о восприсоединении Униатов к Православной Греко-Восточной Кафолической Церкви. В сей день служил я торжественно в Полоцком Софийском кафедральном соборе и причастил лично как наставников и воспитанников семинарии, так и довольно значительное число прихожан. Во время служения, вместо папы, поминал я: всех Православных патриархов, митрополитов, архиепископов и епископов. После литургии, отслужен мною, вместе с преосвященными Василием и Антонием [т. е. с участием полного состава униатского епископата на территории Российской империи], благодарственный молебен о здравии и благоденствии Государя Императора и всей Августейшей Фамилии. Во время обеда, на котором находились важнейшие духовные и гражданские лица, в Полоцке бывшие, после тоста за здравие Всемилостивейшего Государя, был кубок за благоденствие и преуспеяние Православныя Церкви. Для сохранения на месте официального следа о бытности в то время в городе Полоцке всех трех Греко-Униатских епископов записано по журналу консистории и правления семинарии о посещении ими сих присутственных мест.
Записки Иосифа митрополита Литовского изданные Императорскою Академиею наук по завещанию автора. [Изд. М. О. Коялович]. 3 тт. СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1883, т. I, c. 117.
Таким образом, никакого чиноприема не было, униаты приняли в православие сами себя, причем, не только не упоминая ни о каких изменениях в догматике, но даже и вообще без малейшего намека на покаяние.

Каноническое право, вопрос УПЦ, Уроки "византийского

Previous post Next post
Up