О gerontiey см.напр.
https://rwmios-f.livejournal.com/52649.htmlРазговор об ипостаси Христа. Шахбазян исходит из несторианско-монофизитского(антихалкидонского) ложного тезиса "одна ипостась одна природа"... В отличии от православного "ипостась может быть ипостасью(отдельным бытием) не одной природы". И это справедливо даже по отношению к тварной человеческой ипостаси. Ипостась Петр и две его воипостасные природы его душа и тело.[1]
Итак смотрим.
https://kiprian-sh.livejournal.com/534694.html#commentsgerontiey
23 декабря 2019, 15:39:44
Она, конечно, божественная, но при том в человеческой природе. Так учит ЕССАЦ в Символе веры.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 15:49:51
Какая она по природе?
gerontiey
23 декабря 2019, 16:01:36
Вы хотели сказать по природам? После воплощения Сын Божий пребывает в двух природах, как совершенный Бог, и как совершенный человек.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:13:10 Комментарий изменен: 23 декабря 2019, 16:14:16
Если я спрошу у Вас, какая по природе Ваша ипостась, вы как ответите? Если просто ограничиться прилагательным? :)
gerontiey
23 декабря 2019, 16:17:44
Все считают, что человеческая...
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:22:32
Вот так же и ответьте мне о природе/природах Христа.
gerontiey
23 декабря 2019, 16:26:30
В двух природах Христа одна Ипостась Сына Божьего.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:29:10
На вопрос: "какая?" -- Вы же, как я только что увидел, можете пользоваться прилагательным. Вот и здесь воспользуйтесь, пожалуйста.
gerontiey
23 декабря 2019, 16:32:11
Сына Божьего. Если хотите прилагательное - божественная.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:35:08
Ну, тогда зачем говорить о природах? Божественная -- же указание на природу ипостаси. Значит: по природе, а не поприродам.
gerontiey
23 декабря 2019, 16:38:34
Нет, после воплощения уже по природам.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:42:31 Комментарий изменен: 23 декабря 2019, 16:43:00
Еще раз. В последний. Я правильно понимаю, что "божественная", "человеческая" -- это указание на то, какая природа? Если правильно, то, говоря, что природа Христа -- только божественная, мы отрицаем, что она -- человеческая. Соответственно, о природах речь идти не может :)
gerontiey
23 декабря 2019, 16:52:29
Вы путаетесь - не природа только Божественная, а Ипостась для двух природ только божественная, ибо Один и Тот же Бог и Человек. Нет препятствий тому, чтобы одна и таже божественная Ипостась была Ипостасью для двух природ, ибо Богу возможно всё.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 16:58:42
Если я спрашиваю Вас ог том, какая по природе ипостась, и прошу употребить в ответе прилагательное, то трудно запутаться :) Но Вы, если не путаетесь, можете сказать: "По природе ипостась Христа только божественная"?
gerontiey
23 декабря 2019, 17:58:49
Богочеловек Иисус Христос по природам Бог и Человек, а по Ипостаси только Бог. Вы же рассуждаете так: если Ипостась Сына Божьего по Божеству божественная, то тогда, значит, по человечеству, она человеческая. Но она и по человечеству не человеческая, а божественная.
kiprian_sh
23 декабря 2019, 18:01:31
:)
kiprian_sh
23 декабря 2019, 18:02:22
Полагаю, на этом мы закончим беседу.
[1]Cм у Дамаскина
http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_ekdosis_akribhs.htmἘπὶ μὲν γὰρ τοῦ ἀνθρώπου, καθὸ μὲν θεωρεῖται πρὸς ἄλληλα διαφορὰ ψυχῆς τε καὶ σώματος, δύο φύσεις φαμέν· ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 47 В человеке, поскольку в нем созерцается разница души и тела по отношению к друг другу, мы говорим о двух природах;
http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_dialectica_sive_capita_philosophica.htmοὔτε ἡ ψυχὴ μόνη λέγεται ὑπόστασις οὔτε τὸ σῶμα ἀλλ᾿ ἐνυπόστατα, τὸ δὲ ἐξ ἀμφοτέρων ἀποτελούμενον ὑπόστασις ἀμφοτέρων. [45] Περὶ ἐνυποστάτου. ни душа одна не называеться ипостасью, ни тело, но воипостасными(=природами)[они называются] из обеих свершенное(ἀποτελούμενον) это ипостась обеих