Из приведенной Вами цитаты не ясно, к чему он относит слово "около": к ипостасным свойствам или к божественных энергиям. И для нег+++ Совершенно понятно, что именно к энергием. Прп.Каллист не путает ипостасное с сущностным. Раз около сущности значит энергии. Ибо энергия есть сущностное природы движение по определению Дамаскина. Суть говоримого в том, что -да в Боге нет акциденций, но это не значит что в Нем нет и иного, кроме сущности. Есть. бож.Ипостаси и бож.энергия...
+++Ваше же утверждение "ипостасные св-ва при ипостаси" нелепо, ++
"при" это я под вас подстроился. Лучше просто "ипостасные свойства это ипостаси".) А не сущности.
+++ после мысленного отъятия их от божественных ипостасей остается только сущность, общая для всех ипостасей. Поэтому я и назвал ипостасные свойства Бога присущностями.+++
Это похоже на саввелианско латынское не различение сущности и ипостаси...т.е двух онтологических уровней общего- сущность и особого-ипостась бытий. Есть и сущность в Боге. Есть и ипостаси. Они не тоже что сущность как у вас получается.
Совершенно понятно, что именно к энергием. Прп.Каллист не путает ипостасное с сущностным. Раз около сущности значит энергии. Ибо энергия есть сущностное природы движение по определению Дамаскина.
Суть говоримого в том, что -да в Боге нет акциденций, но это не значит что в Нем нет и иного, кроме сущности. Есть. бож.Ипостаси и бож.энергия...
+++Ваше же утверждение "ипостасные св-ва при ипостаси" нелепо, ++
"при" это я под вас подстроился. Лучше просто "ипостасные свойства это ипостаси".)
А не сущности.
+++ после мысленного отъятия их от божественных ипостасей остается только сущность, общая для всех ипостасей. Поэтому я и назвал ипостасные свойства Бога присущностями.+++
Это похоже на саввелианско латынское не различение сущности и ипостаси...т.е двух онтологических уровней общего- сущность и особого-ипостась бытий. Есть и сущность в Боге. Есть и ипостаси. Они не тоже что сущность как у вас получается.
Reply
При этом плодите нелепости: "ипостасные свойства это ипостаси" - это что?
Reply
Leave a comment