http://forum-slovo.ru/index.php?topic=55377.msg4189127#msg4189127 Ответ #5998 : 23.09.2019, 12:15:08
В основе всех этих метаний и сомнений Архиепископии русских приходов в Западной Европе лежит и, похоже, банальное ,- нежелание начальствующих менять существующий иерархический статус и распускать подчинённую структуру.
Само существование этого неканоничного образования построено на той же и ,- нежелании поступиться собственной национальной и культурной идентичностью, т. е. мирскими вещами, ради более важного,- . В принципе не должно быть никакой Архиепископии русских приходов, т. к. канонически Церковь строится по признаку, а не по национальному, и не покультурному. Все участники эмиграции канонически должны войти в состав той поместной Церкви, на территорию которой переселились. Всякая национальная и культурная автономия - это явления антиканоничные, греховные, способствующие разделению в Церкви.
Поэтому решение Константинопольского Патриархата о роспуске Архиепископии русских приходов в Западной Европе вполне канонично и оправданно. Члены русского экзархата должны просто смиренно подчиниться решению своей поместной Церкви, к которой они на данный момент принадлежат, и остаться в её составе на условиях, предложенных священноначалием.
Самовольное сохранение статуса архиепископии вопреки решению священноначалия поместной Церкви и самовольный уход в юрисдикцию другой поместной Церкви без отпускной грамоты от священноначалия поместной Церкви, к которой они на данный момент принадлежат, - это грех раскола.
Русская поместная Церковь канонически не вправе принимать в свой состав приходы русского экзархата в Западной Европе, 1) от Константинопольского Патриархата, 2) вообще в силу . Иначе, это будет 1) и 2). Т. е. то самое, в чём священноначалие Русской поместной Церкви обвиняет Константинопольский Патриархат.