журнал orthodoxpop удален...Поэтому дублирую запись , автор которой orthodoxpop.
https://rwmios-f.livejournal.com/123278.htmlОригинал взят у orthodoxpop в "cвятитель" Тихон (Белавин) - как основоположник современного экуменизма
Меня всегда весьма удивляло то, с какой поспешностью и странной избирательностью происходят канонизации святых. Людям мало очевидных древних святых первых веков христианства - мучеников, которые были общепризнанными на протяжении многих веков. Бегом, бегом, быстрее надо канонизировать! А то опоздаем. А то ведь у нас нет более святых, которым можно молиться!
Во времена древней Руси было множество взаимоисключающих историй, когда например, два враждебных князя оказывались в лике святых. В поздний период также существовало множество совершенно странных канонизаций "политически" важных епископов, архиепископов и митрополитов.
Пик исцелений у "мощей" таких "святых", приходится как правило на момент принятия решения, а потом мы уже не слышим более историй о том, как например кого нибудь исцелил Филарет Дроздов или Тихон Белавин или например, Игнатий Брянчанинов.
В современной церковной истории "оптом" были канонизированы многие убиенные в годину безбожной власти. Например, епископ Василий (Преображенский) был однажды канонизирован, но в 2012 году был исключен из православного календаря чтимых святых.
Канонизация такой политически противоречивой фигуры как Государь Николай с семейством - также явно странный шаг. Дело в том, канонизация автоматически присваивает в народе всё творимое объектом канонизации в предмет для варианта нормы. Например, последний Государь мог и покурить и в ворон пострелять, и в его правление шлюхи на Невском были вполне естественным явлением, соответственно вывод сам напрашивается: если Государь делал, то и ... далее такой святой становится частью Священного Предания. На него можно ссылаться и его можно цитировать.
Канонизация патриарха Тихона (Белавина), который возглавлял всю православную страну в такое спорное и противоречивое время - есть признак непозволительной спешки, и чьей-то политической воли.
Тихон Белавин с еретиками
Это фото касается участия Преосвященного Тихона Беллавина (будущего российского Патриарха) в хиротонии англиканского епископа. Преосвященный Тихон Беллавин оказывается был приглашен англиканским епископом Графтоном к участию в хиротонии и дал свое согласие. Однако он только присутствовал в алтаре и не возлагал рук на рукополагаемого лишь по той причине, что этому воспротивился один из англиканских епископов (!)
И что интересно, история имела продолжение...
Преосвященный Тихон нашел необходимым посвятить епископа для Православной Церкви в Бруклине. Кандидатом был Архимандрит Рафаил, окормляющий православных сирийцев. Поскольку в этот момент в Америке было только два православных епископа: Тихон Нью-Йоркский и Иннокентий Аляскинский, то Преосвященный Тихон, вспомнив хиротонию в Фон-дю-Лаке (Fond du Lac), не нашел ничего лучше, как пригласить англиканского епископа Графтона участвовать в посвящении Епископа Рафаила в качестве третьего посвящающего епископа! Однако тот не смог из-за болезни присутствовать на этой хиротнии и вынужден был только лишь послать своих священников для участия в хиротонии. Англиканские священники участвовали в хиротонии...
Из дневника Архиепископа Николая Касаткина, Японского
«16/29 декабря 1900 года. Суббота.
Перед Всенощной пришли два епископальные миссионера, Rev. Henry Jefferys и Rev. Charles Sweet, оба расположеные к единению с Православной Церковью. Джефферис принес книжки, которые я давал ему читать. В чём-то «не согласен с Овербеком», заговорил было, но я, оторванный от счетов, сегодня продолжавшихся весь день, сказал, что, «не прочитавши это у Овербека, не могу с ними говорить об этом». Затем Джефферис развернул принесённый им номер американского религиозного журнала «The Living Church, November 17, 1900», и показал статью о посвящении «Bishop Weller’s coadjutor’а к Bishop’у of Fond du Lac» и приложенную к ней картину бишопов, участвовавших в церемонии посвящения. В этой картине под номером двенадцатым значится «The Rt. Rev. Tikhon, Russia Bishop of the Aleutian Island», и стоит нарисованный он сам в архиерейской мантии, с четками, в клобуке, а за ним - иеромонах и священник, в крестах. В статье же говорится, что он следовал в процесии между другими бишопами. В числе бишопов был также старокатолик Козловский. Но при посвящении руки полагали только семь англиканских епископов, здесь же нарисованных, три из коих - сидя, как главные. Меня немного передёрнула это картина - к чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда? Джефферис стал просить, чтобы я снимок с этой картины приложил к «Сейкёо-Симпо», говоря, что дасть пять ен от себя на производство снимка, но я отказался, сказав, что «Сейкёо-Симпо» - не иллюстрованный журнал, и что он, Джефферис, может, если желает, воспроизвести сию картину в своем епископальном журнальце»
Правило 45-ое Святых Апостолов:"Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен"