Всегда радует, когда в святое дело полной реабилитации великого учителя православия - блаженного Феодорита Кирского вносят свой вклад люди известные и компетентные... Должен настать день когда несправедливая анафема Юстиниана отдельным писаниям автора оросов 2-х вселенских соборов, православнейшему святому отцу будет выброшена на помойку церковной истории. Эта "анафема вселенского собора" приносит величайший духовный и душевный вред тому, кто ее принимает. Ибо каждое слово в ней неправда. Бл. Феодорит никогда ни строчки не написал "против правой веры"... В возражениях на богословски безграмотные анафемы Кирилла он ни на шаг от православной веры не отступает. Более того формулирует ее догматически более точно чем его египетский "коллега".
Об этом я писал тут.
http://rwmios-f.livejournal.com/25449.html Итак протоиерей Владислав Цыпин пишет
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/50695.htm О том, что богословская полемика на христологическую тему не была завершена, о надеждах, возбужденных в среде восточных уходом святого Кирилла, красноречиво говорит один своеобразный документ, который зачитан был на V Вселенском соборе как послание блаженного Феодорита архиепископу Антиохийскому Иоанну, хотя в действительности он не может ему принадлежать, потому что адресован иерарху, скончавшемуся за три года до смерти святителя Кирилла. Начинается послание с выражения радости по поводу кончины Кирилла: «Наконец поздно и насилу умер злой человек. Ибо добрые и благодетельные люди переселяются туда прежде времени, а злые живут долговременно… Надобно позаботиться - и твоей святости нужно особенно предпринять эту поспешность - приказать обществу носильщиков умерших положить какой-нибудь величайший и тяжелейший камень на гробницу, чтобы он опять сюда не пришел и снова не стал доказывать нетвердые мнения. Пусть возвещает новые догматы находящимся в аду и пусть там разглагольствует днем и ночью как хочет»[1].
Эта злая выходка, кем бы ни был сочинен текст, послуживший компрометации памяти блаженного Феодорита на V Вселенском соборе, ему приписана,»
Для наивных людей, верящих в "святого Юстиниана" сразу объясню, что несколько византийских писателей, которые были официальными лицами империи называют Юстиниана "афтартодокетом умершим вне Церкви"...Среди них знаменитый канонист Иоанн Зонарас... Это было бы невозможно если бы он был канонизированн и почитался как святой... в некоторых минеях писали память благочестивых императоров, таковыми были все кроме явных супереретиков типа Копронима...Это никак не означало, что эти императоры канонизированны как святые...
Есть и другие случаи оговороа, сделанных Юстинианом.Например когда люди в Кире почтили память великого своего земляка и святого богопросвещенного иерарха Феодорита Юстинина сказал их, что они сделали праздник в честь Нестория.
Глубоковский описывает эту ситуацию так.
Об этом обстоятельстве доносил отцам V всел. собора и Юстиниан (Mansi, IX, 348. 1)-Е. 349. Деян., V, стр. 329-330), но с сильным преувеличением в сторону, неблагоприятную для поклонников Феодорита. Отрицаемый Сергием и Евфратисийскими епископами факт чествования Нестория император передает в таком виде, будто ересиарх был возведен в лик мучеников, а Кирского пастыря Сергия объявляет низверженным из сана вскоре после процессии, между тем он присутствовал на коллоквиуме 531года, о чем речь ниже.
Опять сказал неправду. Опять вселенскому собору.