Томос собора 1285
PG 142 240 -241
Весь анафематизм постараюсь перевести позже...А сейчас главное.(перевод черновой)
"Тех кто баснословит, что предлог "δια=через" везде в богословии значит то же что и "εκ=от из" и поэтому утверждает, что сказать, что через Сына Дух исходит это тоже самое, что сказать "и от Сына" исходит,и таким образом, несомненно и само бытие и осуществление(ουσιωσίν) Духа к Сыну возводят...так говорящих общим писанным согласием осуждению подвергаем и отсекаем от числа православных и отлученными Божией Церкви и паствы творим...
Очень много развелось нынче таких "православных" филиоквистов, которые под это отлучение подпадают...
PS.Перевод давно сделанн
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kiprskij/izlozhenie-svitka-very-protiv-vekka/Но в существующем переводе есть неверно переведенное.
5. Им же за то, что они говорят, будто предлог «чрез» ( διὰ ) повсюду в богословии равносилен предлогу «от» или «из» ( ἐκ ), а поэтому настойчиво утверждают, будто совершенно безразлично сказать: «Дух Святый исходит «чрез» Сына» и: «Дух Святый исходит «от» Сына», и, вследствие этого, не двусмысленно усвояют Духу Святому и происхождение и существование (ὕπαρξιν καὶ ὁυσίωσιν )[1] от Сына: и так как они, кроме Сына, приписывают, на таком же точно основании, причинность и Отцу, то будут ли они принимать двойственность или единичность причины, в том и другом случае впадут во всякую хулу; ибо нет в Троице другой какой-либо ипостаси, кроме ипостаси Отца, из которой было бы происхождение и существованиебытие и осуществление[2] для единосущных: по общему же мнению Церкви и изречениям святых, «Отец есть корень и источник Сына и Святаго Духа», и «единственный источник божества» и «единственный Виновник»; ибо, если у некоторых святых говорится, что Дух Святый исходит и чрез Сына, то словом «чрез Сына» указывается лишь на прохождение Его в вечное возсияние, а не просто в бытие Духа, имеющего происхождение от Отца 29 ; Поелику, в противном случае, значило бы отрицать, что Отец есть Един Виновник и единый источник божества, и опровергать богослова, говорящего, что все, что имеет Отец, имеет также и Сын, кроме причинности, как-будто он неправду говорит, - итак им, так говорящим, обьявляя вышепрописанный приговор и осуждение, отсекаем их от сонма православных и отлучаем от Церкви Божией и стада.
[1] ὕπαρξιν καὶ ὁυσίωσιν ,=,бытие и осуществление(обытийствование)
[2]то же самое словосочетание ὕπαρξιν καὶ ὁυσίωσιν