Кирилл Александрийский

Apr 22, 2018 00:12

Итак Кирилл Александрийский пишет о Христе
Ὁ μὲν τῶν ὅλων δημιουργὸς καὶ Κύριος, ἡμερότητι νικῶν τῆς ἀνθρώπου φύσεως τὴν ἀσθένειαν,
Cyrillus Theol. : Commentarius in Isaiam prophetam : Volume 70, page 157, line 16
Всех Творец и Господь кротостью побеждающий человеческой природы немощь(болезнь)

Уроки "византийского", Кирилл Александрийский, Православная христология

Leave a comment

rwmios_f April 23 2018, 10:36:40 UTC
Будьте благословенны. Кстати вообще великолепное произведение это толк на Исаю. Очень глубокое и сильное
https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/tolkovanie-na-proroka-isaiyu/1_4
Впрочем, и в ином смысле можно разуметь здесь это, именно о раздражающих Спасителя всех Бога своею непокорностью; потому что раздражаются горы мысленные, то есть начала и власти и миродержители тмы века сего (Ефес. 6, 12). Когда это бывает, тогда подчиненные им вполне необходимо претерпевают смерть душевную. Ибо когда нам помогает всемогущий Бог, тогда, если бы и горы раздражились против нас, нам нет никакой о том заботы; потому что написано: ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их (Псал. 33, 8): но когда отнимает Он руку свою от нас и уже не хочет спасать. тогда мы ляжем и на подобие гноя (навоза) будем под ногами врагов.
Καὶ λόγος οὐδεὶς διατέμνει πρὸς
ἑτερότητα φυσικὴν τῶν ὠνομασμένων ἕκαστον, ἀλλ'
ἐν ὑποστάσεσι τρισὶ νοεῖται μία θεότης. Cyrillus Theol. : Commentarius in Isaiam prophetam : Volume 70, page 176, line 11
И никакое слово не рассекает каждого из поименованных на инаковость естественную(природную), но в трех Ипостасях разумеется едино Божество.
Единородное Слово Божие соделалось человеком не ради Себя самого, но скорее для того, чтобы обновить наше естество и возвести его в изначальное состояние

Принимает Он также и здравие, то есть, воскресение из мертвых; потому что после того как истощив себя на время, как говорится, благоволив плотью своею, по благодати Божией, вкусить за всех смерть, принимает здравие, то есть, оживление, и это также сделав сам (сн. 2Кор. 13, 3. 4 и Иоан. 10. 17. 18). Ибо Он воздвиг храм свой, сам будучи силою Отчею, потому что если сам Он есть воскрешение и живот (Иоан. 11, 25), то в чем может нуждаться жизнь для оживотворения? и если Он являлся воздвигшим (от смерти к жизни) тела других людей опять своею собственною силою, то каким образом не воскресил бы, и при том прежде всех других, собственное (тело)? Впрочем, Он и сам говорит Иудеям: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Иоан. 2, 19).

Reply


Leave a comment

Up