http://www.bogoslov.ru/text/5769243.html#comment5790616Андрей Кудрявцев, прот.
12.04.2018 в 02:16
Не сочтите мой вопрос за критику, скорее это вопрос о помощи
для более глубокого понимания идеи (теории) предсуществования Иисуса Христа.
Мой коменарий(пока не опубликованный)
Цитирую Кудрявцева.
+++Ведь если принять, что Плоть Христа существовала предвечно+++
М-да...ПРавославный не может задаватся такими вопросами.
Бл.Феодорит Кирский Эранист
{ΟΡΘ.} Μία οὖν φύσις πρὸ τῆς ἐνανθρωπήσεως ἦν. Εἰ γὰρ ταὐτὸν ἕνωσίς τε καὶ ἐνανθρώπησις, ἐνηνθρώπησε δὲ τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν λαβών, ἔλαβε δὲ ἡ τοῦ θεοῦ μορφὴ τὴν τοῦ δούλου μορφήν, μία ἄρα φύσις ἡ θεία πρὸ τῆς ἑνώσεως ἦν.»
Ортодокс. Итак одна природа была до вочеловечения. Если же тождественны соединение и вочеловечение, вочеловечился же приняв человеческую природу, воспринял Бога образ раба зрак(образ), так что одна природа божественная была до соединения
Прп. .Иоанн Дамаскин Πρὸ γὰρ τῆς ἑνώσεως οὐ δύο φύσεις ἐν τῷ θεῷ λόγῳ, ἀλλὰ μία, ἡ τοῦ πατρός.
До соединения не две природы в Боге Слове, но одна Отеческая
Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De duabus in Christo voluntatibus : Section 8,col 1, line 50
после согласия Святой Девы Дух Святой нашел на Нее по слову Господню, которое сказал ангел, очищая Ее и доставляя силу, способную воспринять Божество Слова, и тогда осенил Ее Сын Божий, воипостасная Премудрость и Сила Бога Всевышнего, Единосущный Отцу, словно Божественное семя, и вылепил Себе из непорочных и чистейших Ее кровей плоть, одушевленную разумной и мыслящей душею, Сам став ей ипостасью. см оригинал в tlg Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Contra Nestorianos : Section 43, line 47