https://kiprian-sh.livejournal.com/447052.html#comments avid_orthodox сослался на
28 марта 2018, 00:25:36
ПОСЛАНИЕ СВЯЩЕННОГО КИНОТА АФОНСКОЙ ГОРЫ О НЕКРЕЩЕННЫХ МЛАДЕНЦАХ
"Послание священного кинота Афонской горы об участи некрещеных младенцев" от 1999 г. в ответ на запрос миссионерского отдела Грузинской Патриархии. Это послание было подписано настоятелями всех монастырей Афонской горы и представлено Константинопольскому патриарху Варфоломею, который подтвердил его своей подписью.
Послание состоит из трех частей: 1) богословского анализа этого вопроса; 2) свидетельства Священного Писания, Святых Отцов и примеры из патериков; 3) заключительная часть, где утверждается, что без Таинства Крещения спасение ни для кого невозможно+++
Что же на самом деле было сказанно? Отвечает на этот вопрос член братсва НЭА РОМИ досточтимый Иоанн Казарян. Святогоцы никак не говорят о неспасении некрещенных младенцев, но лишь о непрославлении. Смотрим:
Вот, по этой ссылке выложен официальный текст перевода послания-ответа афонитов на вопрос (от 1999 г.) Грузинской Церкви о некрещеных младенцах
http://library.church.ge/index.php?option=com_content&view=article&id=441%3A2011-10-06-15-43-06&catid=49%3A2010-12-12-19-59-31&Itemid=69&lang=ka «ათონის წმინდა მთის წმინდა კინოტის პასუხი* უნათლავად აღსრულებულ ჩვილთა საუკუნო ხვედრის შესახებ*»
15/28 мая, 2000 г.
«Ответ святого кинота святой Афонской Горы о загробной (вечной) участи некрещеных младенцев»
О том, что нет спасения вне Церкви, это афониты заявляют в начале же послания:
«რადგან საკითხი ეხება ადამიანური არსების ცხონების საკითხს, საღვთო წერილთა და ღმერთშემოსილ მამათაგან გამომდინარე გაცნობებთ, რომ ადამიანი ცხონდება მხოლოდ ერთ წმინდა კათოლიკე და სამოციქულო ეკლესიაში,…»
«Поскольку вопрос касается спасения человеческого существа, то исходя из Божественного Писания и богоносных отцов уведомляем вас, что человек спасается только в одной святой кафолической и апостольской Церкви…»
Текст ответа не большой, однако, стоит привести самую интересную часть его, что есть смысловое заключение афонских отцов:
«უჟამოდ მკვდარი და, ამის გამო, უნათლავი ჩვილები არ იდიდებიან ცათა სასუფეველში (δὲν δοξάζονται εἰς τὴν Βασιλείαν τῶν Οὐρανῶν), რადგან არ მიუღიათ წმინდა ნათლობა და, შესაბამისად, არ განთავისუფლებულან პირველმამისეული ცოდვისაგან და არ გაუნაწილებიათ და არ მიუღიათ სულიწმინდისეული განახლება (ია, იბ, კ. კბ, კგ, კვ-ლბ). ამასთან, არ ისჯებიან (δὲν κολάζονται) (ია-იგ, კზ, ლ-ლბ), რადგან არ უარუყვიათ ნათლობა (δὲν ἠρνήθησαν τὸ Βάμτισμα), არამედ უნებლიეთ დააკლდნენ მას (ἀλλὰ ἀκουσίως τὸ ἐστερήθησαν. იბ), და რადგან არ სჯის ღმერთი საუკუნო წარწყმედით (δὲν τιμωρεῖ ὁ θεός μέ αἰωνίαν ἀπώλειαν) შვილებს მამათა ცოდვების გამო (ლა, ლბ); არცთუ, კიდევ, გვირგვინს იღებენ როგორც ისინი, რომლებმაც მთელი თავისი ცხოვრების მანძილზე საღვთო მცნებები ქმნეს (იგ)»
«Безвременно умершие, и по этой причине не крещенные младенцы не прославляются в Царстве небесном (δὲν δοξάζονται εἰς τὴν Βασιλείαν τῶν Οὐρανῶν), поскольку не приняли святое крещение, и соответственно, не освободились от праотеческого греха; не принимали душеочистительного обновления. Но при этом они и не наказываются (δὲν κολάζονται), поскольку не отвергали они крещения (δὲν ἠρνήθησαν τὸ Βάμτισμα), а лишь невольно были его лишены (ἀλλὰ ἀκουσίως τὸ ἐστερήθησαν), и потому не наказывает Бог детей вечной погибелью (δὲν τιμωρεῖ ὁ θεός μέ αἰωνίαν ἀπώλειαν) за грехи отцов, но и не получают они венец как те, которые в течение все своей жизни божественные заповеди исполняли» «მთელ ამ საკითხთან დაკავშირებით წმინდა მამები აზრს გვაწვდიან (γνωμοδοτοῦν) ღვთის მართლმსაჯულებისადმი შევრდომით (იბ), მაგრამ არ ვარაუდობენ უფრო ზედმეტს (δὲν εἰκάζουν περισσότερα) იმაზე, რამდენსაც გვთავაზობს საღვთო ნათლობისა და მისმიერი ცხონების შესახებ დოგმატური მოძღვრება. ამის გამო, წმინდა ნეკტარიოს პენტაპოლელს განჩინება გამოაქვს (ἀποφαίνεται) მისი წინამორბედების - წმინდა გრიგოლ ღვთისმეტყველისა და წმინდა გრიგოლ ნოსელის - აზრის (γυώμην) მოხმობით (ია)».