Знаки, а числа и буквы-это знаки не всегда точно передают сущность явления. Это -факт. Саркис комментирует
Именно. Однозначно говорить о числе природ и утверждать, что все этим становиться понятным - большое заблуждение. [Spoiler (click to open)]Я: Забавно. Т.е об одной природе из двух вы неоднозначно говорите? Саркис Конечно, потому что мы сразу вспоминаем, что по природам их две. я их это кого? Природ? Природ по природам две?:) ну значит две природы. А одна во Христе не природа, а Ипостась. Т.е Бог Логос.
Цитата: Саркис от Вчера в 13:06:37
Как раз почти наоборот. Реально существует одна природа: вспомним урок, который всегда забываете - как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына. А две природы - только в тонком размышлении ума. Это и есть рассмотрение природ по природам, которые уже самостоятельно не существуют, вернее человеческая самостоятельно не существует. Повторяйте эти слова св. Кирилла в синем три раза в день - утром, днем и перед сном, может выучите. я
Тогда о двух природах говорить вообще нет смысла. Их у вас нет они реально не существуют. А у св.Кирилла в 1-ом послании к Сукенсу ясно сказанно ДВЕ ПРИРОДЫ ЕСТЬ(СУЩЕСТВУЮТ). Вот эти слова повесьте себе на стенку. И повторяйте. Равно как и слова св.Александра Александрийского . «Я и Отец одно есть. Как сказал Господь, не Отцом самого себя провозглашая, и не представляя ДВЕ ПРИРОДЫ ИПОСТАСИ, ОДНОЙ[природой].
Итак поскольку мы дошли до смысла и один есть видимый души очима неким образом вочеловечившийся Единородный, мы говорим, что ЕСТЬ ДВЕ ПРИРОДЫ соединившиеся, но один Христос, Сын и Господь и Бога Отца Слово, вочеловечившийся и воплотившийся. См. http://rwmios-f.livejournal.com/11424.html
н Саркис
Сообщений: 5044 Армянская АЦ
Re: Лингвистическая диверсия монофизитов « Ответ #188 : Вчера в 17:33:07 »
Цитировать
Цитата: Alex1 от Вчера в 14:15:16
Тогда о двух природах говорить вообще нет смысла. ВНИМАНИЕ!
Смысл имеет, но на первом плане должна быть поставлена одна природа, так как она "пребывает", а только потом говорить о двух природах, "как бы уничтоженных соединением", но в смысле уничтожения двойственности, а не свойств этих природ. мой ответ...
Это "пребывает" толкуется как пребывает такой же предвечной и неизменной как и до Воплощения. О "двух природах уничтожаемых соединением" -это ваша фантазия. Если они уничтожаются, значит их больше нет. Таким образом, вы анигилировали не только человеческую но и божественную природу Христа. К св.Кириллу ваше анигиляционное "богословие" никакого отношения не имеет. Уничтожается соединением не "две природы" а их разделение. Так говорит Кирилл. И именно так и есть. Обращайте внимание на буквы...С воплощения, Собственная Природа Логоса соединенна с приведенным им в бытие собственным Его Логоса, уже воплощенного, человеческим естеством. Собственное человечество Логоса воплощенного это единственное из тварного, что соединенно непосредственно с божественной природой в одной из божественных ипостасей. И с божественной ипостасью непосредственно соединена чел.природа Христа. Так что разделение уничтожено.У всех святых есть причастие только энергии божией, но никак не бож.природе или ипостаси.