Leave a comment

rwmios_f October 19 2014, 14:59:52 UTC
Я говорю не об его интересности, а об грубейших ошибках и искажениях смыслов и задавании неверных переспектив. Мне действительно очень интересно как человек учившийся в Греции и знающий греческий язык может говорить такие вещи

+++А через латинян становится понятным и православное богословие.+++

или может называть ошибочным не только Яннараса, а всех грекоязычных православных утверждение о том, что +++Запад отождествляет сущность и ипостась+++

Таки да отождествляет. Таки да "католики" еретики ибо по Дамаскину "единственное делание еретиков одним и тем же природу и ипостась называть"

как понимать эти слова Диодора о восточных грекоязычных отцах и латынских косноязычных варварах?
вот что он говорит
+++Понятно, что выражали они одно и то же учение,++++

Да никогда не выражали одно и то же учение даже когда едины были см. слова. Стилиана Пападопулоса о папе Льве

###Выражения томоса о лице и природах Христа неясны и опасны. Лицо в нем -результат объединения двух природ, которые однако различаются. Объединение во Христе есть «лице единения» а не объединение природ в лице или ипостаси Сына и Слова Божия и это неизбежно вызывало опасность слияния или разделение,- нечто, что недопонял составитель томоса.###

греческий великий халкидонский орос и томос Льва это небо и земля.

восхищение Диодора таким же как и все еретики примитивным неразличителем природы и ипостаси Фомой...не знаю насколько оно искренне и бескорыстно...

но все это действительно в Диодоре довольно интересно...
в частности
+=+Думаю, читать Фому Аквинского полезно не только православным, но и католикам. +++
уникальная фраза. с одной стороны априори православным полезно читать еретического автора с другой стороны "католики" конечно же первый раз услышали о "полезности" Фомы от о. Диодора. больше некому им об этом сказать беднягам.

Reply

artemidio October 19 2014, 15:56:36 UTC
Ну, если быть до конца честным, то Фома Аквинский это выдающийся богослов, а понимание его «еретичности» и т.п. есть рифмованный штамп византийской партии.

Что касается возможных неточностей отца Диодора, то его обычно снисходительно уцеломудривает Дунаев. Все - таки в журнале не предполагается наличие уж очень продуманной аргументации.

На те ошибки, которые Вы привели, если захочет ответит сам.

Reply

rwmios_f October 21 2014, 16:23:51 UTC
+++Ну, если быть до конца честным, то Фома Аквинский это выдающийся богослов,+++

мне искренне жаль людей отождествляющих себя с православием и обладающими настолько дурным вкусом, чтобы увидеть, в неразличающем природу и ипостась примитивном латынском варваре выдающегося богослова. Кое кто типа Димитракопулоса видит в Фоме такового небескорыстно... но вам то зачем?

+++а понимание его «еретичности»+++
определение еретика дал давным давно великий систематизатор И. Дамаскин "в одном заключаеться творение еретиками своего нечестия -одним и тем же природу и ипостась называть". все богословие Фомы именно в этом и состоит. это раз. Филиоквист Фома под анафемой 8-го вселенского собора это два. И под анафемами 9-го вселенского собора(исихастские соборы)-это три. Сущность и энергию в Боге "выдающийся богослов также не различал.

+++и т.п. есть рифмованный штамп византийской партии.+++
рифмованный надо же. ПОстановления 8-го и 9-го вселенских соборов написанны прозой и они анафемствуют таких как Фома.Вселенская Церковь наверное может быть названна поэтично византийской партией. желаю вам иметь и через всю жизнь пронести партийный билет этой "партии".

+++Что касается возможных неточностей отца Диодора,+++

Это не неточности это лукаво расставленная система кривых зеркал. Это ошибки настолько грубые что вызывают самые невероятные подозрения, учитывая знание мондиосом греческого.
+++то его обычно снисходительно уцеломудривает Дунаев.+++

Дунаев называвший паламизм(о котором он понятия не имеет) ересью попал под анафемы варлаамитам. его ошибки в 100 раз больше чем Диодора. Тот ни одного из правосланых учений ересью не объявлял и одного из самых великих учителей Церкви не хулил. он только еретикой Фомой восхищался и варварское наречие о котором отцы кападокийцы говорили что они не достаточно для выражения божественных истин не счиает таковым и превозносит варврскую термнологию в которой нет различия между сущностью-природой и ипостасию.

+++На те ошибки, которые Вы привели, если захочет ответит сам.+++
очень бы хотелось на это надеяться. Боюсь просто спрячет голову в песок.

Reply

artemidio October 22 2014, 19:00:17 UTC
Раз в Фоме Аквинском нет ничего выдающегося, то тогда вовсе не о чем и говорить. Так ведь нет - больше 5оо лет с ним восточные богословы спорят и до сих пор никак не переспорят.

На Флорентийском Соборе - так вообще спасовали.

Зачем мне Фома Аквинский ? Взять художников, которые развивают и изучают разные направления в искусстве, переходят с одного стиля на другой, тем самым открывают для себя новые перспективы реализации художественного образа. Так вот - Фома Аквинский нужен для того, чтобы уметь логически и художественно мыслить Бога в разных дискурсах.

Что касается 8 го и 9 го Вселенского, то эти Соборы не признаны как «Вселенские», например, Русской Церковью.

Относительно того, что Фома Аквинский не различал «природы и ипостаси», «сущности и энергии», то это очень спорное мнение. Даже сказал бы, что Вы тут много лишнего загнули.

«Партийные интересы» очень хорошо видны были на Флорентийском Соборе. Да и сейчас Предстоятели Церквей не скрывают своих притязаний на титул «Вселенский», «Князь Апостолов», «Первый среди равных» и.т.п.

Ваши подозрения к отцу Диодоры неосновательны - несомненно, он более близок духом именно к восточным Отцам. Просто у него очень пытливый ум и широкий исследовательский интерес. То, что написано в журнале лишь отчасти отражает реальность. Даю 99 %, что слова «Думаю, читать Фому Аквинского полезно не только православным, но и католикам» - опечатка. У него таких много.

До Дунаева нам всем очень и очень далеко. Он неуязвим. Попробуйте его анафемствовать - ничего у Вас не получиться

Reply

rwmios_f October 22 2014, 22:33:12 UTC
+++Раз в Фоме Аквинском нет ничего выдающегося, то тогда вовсе не о чем и говорить.+++

А кто о нем говорит? Это Диодор начал с подачи Димитракопулоса, который с иезуитами тусуеться. Я б об этом ничтожестве как и все впрочем средневековые латыны богословы никогда бы и слова не сказал
+++Так ведь нет - больше 5оо лет с ним восточные богословы спорят и до сих пор никак не переспорят.+++
Много чести спорить с невежественным варваром не знающими кападокийских богословских основ. и не знающим греческого. то есть базового богословского языка. Предостерегали невежд как Ангеликуд. Предполагать спор восточных богослов с Фомой это тоже самое что называть спором спор студента первокурсника с академиком.

+++На Флорентийском Соборе - так вообще спасовали.
Фома умер еще до так.наз. Лионской унии. Ехал туда но сдох по дороге.+++

+++Зачем мне Фома Аквинский ? Взять художников, которые развивают и изучают разные направления в искусстве, переходят с одного стиля на другой, тем самым открывают для себя новые перспективы реализации художественного образа.+++

Я так и понял что вы свободный художник, но не философ. Тут не культурные феномены а онтология истина. Прав кто то один или мы ортодоксы паламиты или они томисты латыны. У кого то одного истинное священство и евхаристия. У кого то одного Церковь.

+++Так вот - Фома Аквинский нужен для того, чтобы уметь логически и художественно мыслить Бога в разных дискурсах.+=+

Очень вам сочуствую если вам недостаточно для этого сотен грекоязычных и парочки латиноязычных доеретичных отцов .
+++Что касается 8 го и 9 го Вселенского, то эти Соборы не признаны как «Вселенские», например, Русской Церковью.+++

Что очень плохо для нее.

+++Относительно того, что Фома Аквинский не различал «природы и ипостаси», «сущности и энергии», то это очень спорное мнение.+++

Глубокомысленное вопрошание Киприана и замечательный ответ Диодора лаконично демострируют безспорность этого общего мнения всего грекоязычного богословия.

+++Ваши подозрения к отцу Диодоры неосновательны - несомненно, он более близок духом именно к восточным Отцам.+++
Только надо ставить в прошедшем времени. Был близок. Возможно. Сказав то что он сказал удалился.
+++Даю 99 %, что слова «Думаю, читать Фому Аквинского полезно не только православным, но и католикам» - опечатка. У него таких много.+++
так пусть исправит. хотя безусловно грамотным и действительно православным полезно убедиться в невежественности и варварстве и примитиве богословия.

+++До Дунаева нам всем очень и очень далеко. Он неуязвим. Попробуйте его анафемствовать - ничего у Вас не получиться+++
почем Джон неуловим? потому что его никто не ловит. на мои вопросы он не отвечает. не знаю кто егоу вас крышует, но пусть он в Грецию приедет и в редакции главного богословского журнала заявит "что паламизм безусловно ересь"

Reply

artemidio October 23 2014, 04:48:03 UTC
У Вас чувства летят первее мыслей. Для того, чтобы беседовать на эти темы необходимо владеть олимпийским спокойствием.

Reply

rwmios_f October 23 2014, 09:14:34 UTC
+++У Вас чувства летят первее мыслей. Для того, чтобы беседовать на эти темы необходимо владеть олимпийским спокойствием+++
Когда нет аргументов, обычно начинаються такие высказывания. Не думаю что ваш упрек справедлив я то как раз логически разумно все разбираю. каждый тезис,с которым не согласен. и аргументирую со ссылками почему.
неразличении сущности и ипостаси я проиллюстрировал диалогом Шахбазяна и о. Диодора

о неразличении сущности и энергии см в частности
утверждение Фомы о том, что

«Для совершенного блаженства требуется,чтобы мышление проникло в саму сущность Первопричины (pertingat ad ipsam essention),

(Sum.Theol.q.3). Богословский сборник ПСТБИ. Москва-2003. А.Фокин. Категория «Благо» в западном богословии. Стр.64

(утверждение радикально противоречащее православной кападокийской еще традиции, которая устами св. Василия говорит что сущность Его всегда пребывает абсолютно неприступной. Тактие слова как произнес Фома невозможны в устах кападокийских и последующих грекоязычных отцов.
И поэтому мне больше всего "понравилось" в высказываниях Диодора отнюдь не

+++Думаю, читать Фому Аквинского полезно не только православным, но и католикам»+++
(что кстати в контексте всей статьи никак не позволяет думать что это опечатка),
а
+++А через латинян становится понятным и православное богословие.+++

Reply


Leave a comment

Up