Св. Афанасий Великий говорит, что человек "по закону собственного бытия не имел достаточных сил пребывать всегда" - οὐχ ἱκανὸν εἴη κατὰ τὸν τῆς ἰδίας γενέσεως λόγον διαμένειν ἀεί (De incarnatione verbi 3,3 ) и "человек, как сотворённый из ничего, по природе смертен" - Ἔστι μὲν γὰρ κατὰ φύσιν ἄνθρωπος θνητός͵ ἅτε δὴ ἐξ οὐκ ὄντων γεγονώς (De incarnatione verbi 4,6) Св. Афанасий тоже богохульник?
св.Афанасий Великий говорит лишь о том, что любая тварная природа, не исключая человека, изменяема. Человек до падения был: безсмертен, нетленен безстрастен(нестрадателен). Мог есть мог не есть, не умер бы., если бы не ел. Кто говорит иное делает Бога творцом зла и страдания и есть богохульник и проповедник злого "бога". Афанасий великий не говорит "СОТВОРЕН по природе смертным"... Вы я так понял ничего против "грехопадения" льва не имеете? можно об этом поподробней?:)
Вряд ли он считает, что животные тоже согрешили, не совсем же он дурак. Скорее он неудачно выразился, имея ввиду, что и животные не умирали бы, если бы Адам не согрешил. Хотя это противоречит данным археологии) Бл. Феодорит, насколько я помню, говорит, что животные сотворены Богом смертными в предведении грехопадения человека.
******Хотя это противоречит данным археологии*****
Прикольно...
у св. Ап.Павла, говорится, что "тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её".. (Рим. 8, 20)...
"как бы так говорил Бог созданию: так как образ пал, и пал вследствие преступления и погибает через непослушание, то ты раздели с ним работу истления, в какую он впал; а я, когда обновлю его, Мой образ, Моего поврежденного человека, то с ним самим и тебя, создание, обновлю и сделаю участником в славе его" http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_126.htm
Животные сотворены ДО человека, а смертными стали ПОСЛЕ Адама.
"Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго. Что значит - суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы. А что и небо, обветшавшее вместе с землею, впоследствии будет иметь
( ... )
"как в начале, прежде вся тварь сотворена нетленною, ++
Благодарю, православный аноним.это и ответ анониму -еретику на его недоумковы недоумения +++продолжать отстаивать онтологическую нетленность Адама по природе ДО падения (даже если придётся записать свт. Афанасия и преп.ИД в еретики)!.+++ очевидно по его мнению и св.Симеон "записывает" Афагасия Великого и Дамаскина в еретики....:)
Александрос, узколобие зашкаливает!.. По IP не видно, что я пока здесь 1 Аноним?
А по сути: преп. Симеон нигде не утверждает, что тварь была нетленной онтологически (по природе). Как Адам был нетленен по благодати, так и тварь. Более того, чел. природа людей и по Воскресении останется чел. природой людей (несамодвижной самой-в-себе = тленной по природе), но навсегда обретшей нетление по благодати.
По IP не видно, что я пока здесь 1 Аноним? +++ Я не смотрю. Я же не кровавая гбня, которая эти ереси и взращивает в ваших дебильных головах. мне пофиг это все. одемонизированный(бесовской тварной энерией Ты не тот ли аноним что у Кипры шахбазяна свои высеры пишешь? это ссыкло тебя прислало? ну понятно.... Сказанно же вся тварь нетленна! ....Все надо сделать ,чтоб вас навеки анафеме предать. Вот верно гвоорит ПВЛ или русский или христианин. русский не может ббыть христанином. http://stratisandriotis.blogspot.gr/2011/03/blog-post_2964.html Η αλλοίωση της ανθρώπινης ύπαρξης Το προπατορικό αμάρτημα, ως αλλοτρίωση καί απομάκρυνση του ανθρώπου από την θεοκοσμική κοινωνία προκάλεσε την ουσιαστική αλλοτρίωση καί αλλοίωση της ψυχοσωματικής ανθρώπινης ύπαρξης. праотеческий грех СУЩНОСТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ДУШЕТЕЛЕСНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ!!!
Св. отцы высказывали и такое мнение: Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании. Суетою Апостол называет тление, ибо вскоре за сим учит: Яко и сама тварь свободится от работы истления. Научает же он, что вся видимая тварь получила в удел естество смертное, потому что Творец всяческих предвидел преступление Адама и тот смертный приговор, который будет на него произнесен. И было бы неприлично и несправедливо тому, что для него создано, получить в удел нетление, а ему самому, ради кого все это создано, быть тленным и страстным. Но когда он чрез воскресение приимет бессмертие, тогда и созданное для него получит также в удел нетление. (бл. Феодорит Киррский. Толкование на посл. к Римл. -https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimlyanam/3_2... )
Ну, бл. Феодориту вторят Флоровский, Кураев и им подобные... Но как-то он в меньшинстве... Хотя будет интересно встретить его точку зрения у др. Отцов...
На счёт "науки" - это Вы о чём вообще? Наука располагает данными относительно условий бытия ДО падения? По крайней мере, чтобы я правильно Вас понял, уточните, что именно Вы имеете в виду про науку?
св. Григорий Синаит: "Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшего ее…"
Св. Макарий Великий говорит: "…Поставлен он (Адам) господином и царем всех тварей… по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою…"
Свят.Игнатий (Брянчанинов): "До греха не было в мiре смерти. Смерть вошла в мiр грехом (Рим.5.12)..."; "По сотворении на ней было одно прекрасное, одно благотворное, было одно приспособленное к безсмертной и блаженной жизни ее жителей. (…) Звери и прочие животные пребывали в совершенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт.1.30)
Свят. Феофан Полтавский: "Откуда же безпорядок, безобразие, нечистота, страдание, разрушение, тление, словом - смерть? Мне кажется, что и естественное рассуждение не может сказать ничего другого, как то, что говорит откровенное Богом учение: грех в мiр вниде,
( ... )
Reply
Reply
Из песни слов не выкинешь.
А вот вопрос Ваш неоснователен. Это как в анекдоте про "покрасить Кремль в зелёный цвет" )
Reply
+++А вот вопрос Ваш неоснователен.+++
основателен. Вы признаете абсурдность и еретичность аргументации Шахбазяна?
Reply
Хотя это противоречит данным археологии)
Бл. Феодорит, насколько я помню, говорит, что животные сотворены Богом смертными в предведении грехопадения человека.
Reply
Reply
Reply
Reply
Прикольно...
у св. Ап.Павла, говорится, что "тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её".. (Рим. 8, 20)...
"как бы так говорил Бог созданию: так как образ пал, и пал вследствие преступления и погибает через непослушание, то ты раздели с ним работу истления, в какую он впал; а я, когда обновлю его, Мой образ, Моего поврежденного человека, то с ним самим и тебя, создание, обновлю и сделаю участником в славе его"
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_126.htm
Животные сотворены ДО человека, а смертными стали ПОСЛЕ Адама.
"Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго. Что значит - суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы. А что и небо, обветшавшее вместе с землею, впоследствии будет иметь ( ... )
Reply
Благодарю, православный аноним.это и ответ анониму -еретику на его недоумковы недоумения +++продолжать отстаивать онтологическую нетленность Адама по природе ДО падения (даже если придётся записать свт. Афанасия и преп.ИД в еретики)!.+++
очевидно по его мнению и св.Симеон "записывает" Афагасия Великого и Дамаскина в еретики....:)
Reply
А по сути: преп. Симеон нигде не утверждает, что тварь была нетленной онтологически (по природе). Как Адам был нетленен по благодати, так и тварь. Более того, чел. природа людей и по Воскресении останется чел. природой людей (несамодвижной самой-в-себе = тленной по природе), но навсегда обретшей нетление по благодати.
Reply
Я не смотрю. Я же не кровавая гбня, которая эти ереси и взращивает в ваших дебильных головах. мне пофиг это все.
одемонизированный(бесовской тварной энерией Ты не тот ли аноним что у Кипры шахбазяна свои высеры пишешь? это ссыкло тебя прислало? ну понятно....
Сказанно же вся тварь нетленна! ....Все надо сделать ,чтоб вас навеки анафеме предать. Вот верно гвоорит ПВЛ или русский или христианин. русский не может ббыть христанином.
http://stratisandriotis.blogspot.gr/2011/03/blog-post_2964.html
Η αλλοίωση της ανθρώπινης ύπαρξης
Το προπατορικό αμάρτημα, ως αλλοτρίωση καί απομάκρυνση του ανθρώπου από την θεοκοσμική κοινωνία προκάλεσε την ουσιαστική αλλοτρίωση καί αλλοίωση της ψυχοσωματικής ανθρώπινης ύπαρξης.
праотеческий грех СУЩНОСТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ДУШЕТЕЛЕСНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ!!!
Reply
Reply
На счёт "науки" - это Вы о чём вообще? Наука располагает данными относительно условий бытия ДО падения? По крайней мере, чтобы я правильно Вас понял, уточните, что именно Вы имеете в виду про науку?
Reply
св. Григорий Синаит: "Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшего ее…"
Св. Макарий Великий говорит: "…Поставлен он (Адам) господином и царем всех тварей… по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою…"
Свят.Игнатий (Брянчанинов):
"До греха не было в мiре смерти. Смерть вошла в мiр грехом (Рим.5.12)...";
"По сотворении на ней было одно прекрасное, одно благотворное, было одно приспособленное к безсмертной и блаженной жизни ее жителей. (…) Звери и прочие животные пребывали в совершенном согласии между собою, питаясь произрастениями (Быт.1.30)
Свят. Феофан Полтавский: "Откуда же безпорядок, безобразие, нечистота, страдание, разрушение, тление, словом - смерть? Мне кажется, что и естественное рассуждение не может сказать ничего другого, как то, что говорит откровенное Богом учение: грех в мiр вниде, ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment