Как я покупал шашлык

May 10, 2010 12:56


Запись опубликована "Как удвоить продажи с сайта".Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Покупал я на днях мясо для шашлыка…

Отдел в магазине, торгует разными видами мяса и заготовок. Шашлыков там вида 4 наверно.

И вот берем мы 2 кг свиного шашлыка, идем на кассу. И видим рекламку “Купи 3 кг шашлыка - получи пиво “Оболонь” 1 л”.

Ну поулыбались еще - прикольно и грамотно сделано. Понимают - зачем людям шашлыки

Взвешиваем наше мясо - 2.5 кг. И взвешивал молодой армянин (это армянский вроде отдел был). Мы между собой посмеялись - типа “вот еще полкило мяса и пиво на халяву получим”. Он говорит - “добавить?” Мы - “не, не надо, просто шутим”

И он нам взвешивает наши 2.5 кг мяса, и с такой же улыбкой подает литр пива в подарок

К чему это я все рассказываю?

Да к тому, что почему-то именно восточные люди умеют продавать так, что ты уходишь от них довольный, с отличным настроением. И поэтому приходишь к ним всегда снова.

А наши…

Ситуация через 5 минут при покупке мороженого.

В киоске:

Киоскер: “Вам мороженое в дорогу?”

Епрст! В какую дорогу МОРОЖЕНОЕ? На улице +27 градусов!

Подает нам стаканчик, спрашиваем - “Хорошо заморожено, не мягкое?”

Ответ стандартный и логичный “Конечно!”

Трогаем стаканчик - он сминается под легким нажатием пальца. Растаявший, в смысле.

Вывод - полное непонимание потребностей клиента, попытка впарить некачественный товар, вранье.

Ушли оттуда без покупки.

Еще через минуту уже в магазине покупаем мороженое, все хорошо, отдаю деньги, получаю товар, привычно говорю “Спасибо”…

В ответ тишина и полный игнор.

Какое ко мне отношение у продавца? По моим ощущениям. Чувствую мысли продавца из серии “Ходят тут всякие, идите уже отсюда”.

Мораль сей басни такова: неважно, русские или нерусские продают. Важно - как они относятся к покупателям. Хотят ли они просто впарить товар и получить деньги, или же они хотят сделать приятно покупателю, поднять ему настроение?

А как продаете ВЫ?

Михаил Сабанин, эксперт по “живым” сайтам.

руководителям, Продажи, Маркетинг

Previous post Next post
Up