Еще раз о легитимации педофилии

Dec 10, 2016 22:35

Оригинал взят у shevchenkomaria в Любовь такая, какая она есть


Именно такую тему выбрали создатели фильма " 14+", вышедший на широкий экран 8 октября 2015 года. Очевидно, что волна горячей реакции с данной картины уже прошла и сложно тут добавить что-то новое. Но фильм в ноябре этого года был показан на общеизвестном телеканале " ТНТ", поэтому есть смысл обсудить его еще раз. Не надо смотреть его полностью, чтобы заметить вызывающие кадры, которые уже обширно использованы теми, кто захотел поделиться своими впечатлениями в сети.


Чувство, которое сразу одолело меня после просмотра трейлера - это жуткая злоба на тех, кто создавал этот продукт. Прекрасно видно, какой огромный акцент сделан на низменных желаниях людей, а в частности подростков: алкоголь, расслабуха, агрессия, вычурная сексуальность девочек, ну и, конечно, играющее гормонами половое влечение. И все это представлено под соусом милой, искренней простоты, которая уже подкупала зрителей.
По некоторым высказываниям уже можно предположить, что такой набор показателей является приемлемым и совершенно нормальным для нынешней подростковой группы. Но, как говорится, нормальность в нашем мире - штука очень относительная. Например, я не вижу ничего нормального в том, что совсем еще юная девочка для своего общественного признания выкладывает откровенные фотографии в социальные сети. А ее возлюбленный с вожделением это рассматривает, гормонально себя подпитывает и в дальнейшем руководствуется соответствующими желаниями и инстинктами. С другой стороны, это лишь мое мнение, которое не все могут разделить, а в добавок уличить меня в чрезмерной субъективности и не способности увидеть нашу наличествующую, пусть и грубую, реальность.
Допустим, что в фильме действительно показан этап взросления подростка как таковой, и именно эта социальная правда подцепила зрителей. Но чему российский родитель здесь должен порадоваться и умилиться? Может только тому, что он теперь знает, о чем мечтают и чего хотят 14-летние. И опять вопрос к нашему зрителю: совпадает ли нормальность, показанная в фильме с его ценностными ориентирами? Смею утверждать, что все-таки ранний сексуальный опыт в России (до 16 лет) будет оценен большинством граждан отрицательно. Но, как ни старайся, этого из фильма не убрать. Если мы честно признаемся друг другу, что творящееся в "14+" имеет место в нашей жизни, то можем ли мы мириться с этим и давать развиваться секспросвету?
Но опять же здесь особо "продвинутые" люди могут сказать, что сексуальное просвещение подростков просто жизненно необходимо, так как, если мы недостаточно проинформируем подрастающее поколение, смогут ли они стать полноценными взрослыми? И, исходя из результатов опроса, проведенного в 2014 году агентством по социально-культурному исследованию общества (АКСИО) тенденции к такой позиции в России имеют место быть.




Если стараться понять, с каких пор тенденция к сексуализации коснулась нашего российского общества, то можно выйти на идеологические корни такого явления. В 60-е года XX века был основан SEICUS, Американский Совет по сексуальной информации и образованию, основанный доктором Мэри Кальдерон. Она считала, что существует настоятельная необходимость отойти от традиционных представлений о сексуальности. Она была убеждена, что правильное сексуальное образование будет учить детей тому, что с момента своего рождения они являются сексуальными существами. И выражение их сексуальности является безусловным, естественным и здоровым. Она написала книгу, адресованную родителям, в которой утверждается следующее: "Дети сексуальны, у них есть сексуальные мысли, и они делают сексуальные вещи. Родители должны принимать и уважать эротический потенциал своего ребенка"
Очень важно то, что внедрение секспросвета в жизнь детей сопровождается исключительно насыщенным информационным фоном, состоящим из кинофильмов и сериалов, рекламы разного рода, современной «легкой» литературы и пр., а также специальной пропаганды секса и сексуальности.
Это касается широкой проблемы, на обдумывание которой меня подтолкнул фильм. А как же отнеся министр культуры В. Мединский к данной картине? В свою очередь он сравнил ее с советским кино про подростков! Хм, что-то я не очень припомню, где бы в советском кинематографе юные девушки и парни испытывали острый интерес к алкоголю и могли проснуться обнаженными в кровати! В таких фильмах, как " Чучело", "А если это любовь", "Вам и не снилось" не то, что никакого намека на похоть не было, более того, подростки сталкивались с серьезными жизненными трудностями и подавали пример доброго, человеческого отношения друг к другу. И зрители, следящие за героями фильма, хотели быть похожими на них.






А какой пример может увидеть восьмиклассник после просмотра "14+"? Образ жизни главных героев неимоверно примитивен, а внутренне содержание их предельно бедно. Вот им и остается потакать играющим гормонам и "срывать плоды удовольствия". А финальные титры окрашены словами из песни «мы пьяные ложимся, мы пьяные встаем, мы пьяные родились, мы пьяные умрем».
Резюмируя все выше сказанное, я считаю, что по данному фильму можно сделать 2 вывода:
1. Нам показали лишь образ жизни маргинального меньшинства, с целью убедить граждан, что это все нормальный ход вещей и через подобное проходит каждый подросток.
2. Фильм является отражением нынешних общественных отношений и хоть и не приятной, но действительности.
В любом случае, для перелома обеих тенденций необходимо создавать качественную художественную альтернативу. Но если такие не последние люди в российском кинематографе, как Никита Михалков отзываются предельно лестно о фильме "14+", говоря, что картина не только о любви, но и сделанная с любовью, то, наверное, современной российской интеллигенции не стоит доверять вопрос о создании высокого духовного продукта. Хочется надеяться, что появятся кинорежиссеры-энтузиасты, которые окажут сопротивление внедрению в массовую культуру развлекаловки и похабщины, переломив эту тенденцию в целом.

Previous post Next post
Up