kimura in rvs

О материальных проявлениях «катастрофы смысла»

Aug 30, 2016 21:49




Вчера прочитал занимательную заметку про арктический населенный пункт Амдерма, который находится в Ненецком автономно округе. При прочтении заметки мне вспомнилось не раз разбираемая Сергеем Кургиняном «катастрофа смысла», и как эта катастрофа влияет на непосредственную практическую и материальную стороны жизни человека. Но вернемся к заметке



«Гусеницы» постперестроечного времени изрядно проехались по моногородам, которые в советское время были востребованы благодаря государственному целеполаганию. Рухнул смысл, а вслед за ним рухнуло и множество целей, разрушения целей донельзя практично и это разрушение ползучим образом начинает проникать в материальную сферу жизнедеятельности человека. Поэтому, когда арктический поселок сравнивают с Припятью, при этом оговаривая, что в отличие от катастрофы близ Чернобыля в Амдерме «просто нет работы», эта оговорка выглядит странновато.

При этом уже в следующем абзаце исчезновение источников рабочих мест в поселке маркируется крахом СССР. Недаром президент РФ Владимир Путин обозначил события 1991 году, как «геополитическую катастрофу». Но ведь геополитической катастрофе предшествует смысловая катастрофа. И в каком-то смысле смыслокатастрофа не менее трагична, чем катастрофа на АЭС, а я думаю, что трагизма в ней намного больше. Численность населения Амдермы уменьшилось более чем в 10 раз не под воздействием радиации, экологического бедствия, землетрясения или тайфуна. Смыслокатастрофа элиты породила катастрофу бытия, а при сформированном к концу 80-х годов обществе потребления все начало превращаться в труху.

И как оказалось в арктическом поясе нахождения предприятий с малой прибылью неэффективно, и тут возник вопрос, зачем тогда тратить огромные деньга на Амдерму, зачем вообще нужна Амдерма?

Да судя по всему государственные устремления сейчас во многом повернулись к Арктике из-за расположенных там энергетических ресурсов, поэтому может быть там жизнь и станет сносней, о чему уже мечтают его жители.



Тем не менее даже в мечтах звучит слово «вряд ли», которое говорит о неуверенности, и понятно чем эта неуверенность обусловлена. Так как есть интуитивное понимание, что смыслокатастрофа не преодолена, мы все также барахтаемся в сомнениях между вливанием в Запад и противоборством современному глобальному господству в лице того же Запада.

А тем временем таких городов как Амдерма в России тысячи, и они не все находятся в арктическом поясе, а значит им денежных вливаний не видать, тем самым «вряд ли исчезнет» трансформируется в просто исчезнет. Моногорода и села исчезают, они стоят мертвыми покосившимися домами, заросшими бурьяном, а ведь недавно там еще теплилась жизнь.

И для того чтобы этого не произошло, требуется преодоление «катастрофы смысла», о том как это делать можно прочитать в докладе Сергея Кургиняна «Мост через пропасть»: 1, 2.

Previous post Next post
Up