ТЕЛЕФОН НЕДОВЕРИЯ

Jun 27, 2014 05:15




Такого телефона -  телефона недоверия, -  в реальности не существует.
Есть так называемый телефон доверия, который  хочется таким образом "обозвать"...
Почему?

Судите сами.

"Номер детского телефона доверия размещен на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Какие же это ситуации? Интересно…
Набрав этот номер, я спросил: "Это Фонд поддержки детей?" Прозвучал довольно неожиданный ответ: "Почти что так."

"Странно"- подумал я, ведь «почти» означает, что, скорее всего, это не так.

После я задал еще три вопроса.

Вопрос первый. Если вам позвонит ребенок и  скажет, что его шлепнули родители, то каковы будут действия оператора телефона?
Мне ответили, что это может быть расценено, как жестокое обращение с детьми, физическое насилие. И оператор обязан сообщить в опеку. А опека, выехав на место, будет разбираться, так это, или нет?

Тогда я задал второй вопрос: «А  если ребенок вам пожалуется, что родители его лишили сладкого в наказание за «двойку» в школе?» Мне ответили, что это психологическое  насилие. И что этот вид насилия ничуть не менее страшен, чем физическое. «Подчас такое насилие даже еще хуже».

А если родители накричат на ребенка, это тоже  «психическое насилие»? - в третий раз спросил я. «Да». - последовало в ответ. И соответственно, последует выезд опеки на дом с последующими разбирательствами".



Этот диалог, демонстрирующий нам, что воспитательные меры взрослых в отношении собственных детей в наше время являются не чем иным, как «страшным насилием», о котором надо не мешкая сообщать в опеку, а то и срочно выезжать на место «происшествия», - состоялся в городе Астрахань.

С оператором Фонда, работающим на детском телефоне доверия, общался сотрудник Астраханского отделения «РВС». А немногим раньше пришли "телефонные вести" из Армавира и Новочеркасска, где на внеучебном уроке листовки с "детскими телефонами доверия" вклеивали второклашкам в школьные дневники - по указанию, спущенному в школы "сверху".

При этом, учительница объяснила школьникам, в каких случаях им нужно обязательно позвонить по этим телефонам. И тут же - предупредила родителей школьников: дескать, смотрите, папы-мамы, будьте бдительны, вот такие распоряжения нам в школы поступают...  и мы, учителя, обязаны проинструктировать школьников...

Все это происходит на фоне Международного дня детского телефона доверия 17 мая, в "празднование" которого включился еще один южный город -  Пятигорск. В этот день волонтеры из местной молодежной организации раздавали прохожим листовки все с теми же телефонами, а также рассказывали о "значении данного вида экстренной психологической помощи в укреплении внутреннего потенциала семьи".

Заметим - чтобы успешно "укрепить", скажем, здание, нужно ознакомиться с его генпланом, особенностями проектировки, строительных материалов и так далее - словом, детально изучить характеристики строения, его "внутренний потенциал".

Однако, когда видишь такие "укрепительные" устремления в отношении "потенциала" чужих личных дел  со стороны каких-то телефонных операторов-психологов, - это вызывает, как минимум, оторопь.

Давайте вспомним - так, на минуточку, - что  неприкосновенность частной жизни семьи у нас прописана в Конституции страны. Так что "внутренний потенциал" чужой семьи, ее история, взаимоотношения, проблемы и так далее  - это как минимум не дело посторонних дядей и тетей на том конце провода!

Однако, как мы видим, эти самые дяди и тети не только считают это своим делом, но и считают своим правом навскидку определять "степень неблагополучия" семьи и отправлять по своему усмотрению  в дом к чужим людям(!) "жандармов" от опеки!

В такой ситуации звонок ребенка на "телефон доверия" становится для сотрудников различных "фондов по укреплению потенциала" неким "щупом", с помощью которого эти "психологи" зондируют ситуацию в семье.
С какой целью они это делают?



Нам удалось найти на одном из Интернет-ресурсов доклад руководителя службы ЭПП «Телефон доверия»
социально-реабилитационного центра, который находится в Ростовской области, городе Волгодонске.
Докладчицу зовут Глинко О. Д.

Читаем:

Основным контингентом работы службы экстренной психологической помощи по телефону СРЦ являются те дети, которые по каким-либо причинам не имеют той микросреды, которая способствовала бы удовлетворению их базовых потребностей. Это неполные семьи; семьи с нарушенными отношениями, низким уровнем доходов; семьи, где один или оба родителя страдают алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, имеют серьезную личностную деформацию и т.д.
Задачей специалистов службы в подобных ситуациях является восстановление и/или замещение недостающих функций семьи по отношению к конкретному ребенку.

Читаем дальше:

Другая группа детей, попадающих в поле зрения, - это дети, казалось бы, имеющие нормальное окружение и все внешние предпосылки для нормального развития.Однако в силу своих эмоциональных, личностных, физических особенностей они оказываются дезадаптантами.

Из этих двух абзацев доклада можно увидеть, как всевозможные "фонды поддержки детей",  пользуя действительно серьезные проблемы взрослых - алкоголизм, наркоманию, - "аккуратно" расширяют сферы своего вмешательства в частную жизнь семьи. И вот уже в списке мы видим и "неполные семьи" - где есть только мама и дети, а мужчины-защитника нет, и некие "нарушенные отношения", и даже "низкий уровень доходов" семьи(?)

Также в этот список попадает и "другая группа детей", у которой внешне все вроде бы благополучно. Это описание подпадает под набирающую "популярность" формулировку "социальное сиротство", под которое, в условиях плотной занятости родителей на работах, часто двух или даже трех, - можно "подвести" практически любого ребенка. Внимание "психологических служб"в  последнее время привлекают даже ситуации, когда на школьное собрание к ребенку приходят не мама-папа, а бабушка. Мол, а что, родители-то? Видно, собственное дитё их "мало интересует", и т.д. и т.п.

Читаем доклад дальше, и обнаруживаем, что "телефон доверия" - это только "вершина айсберга" подобных фондов и соцслужб. "Подводная" часть - это целый приют с налаженной инфраструктурой!

Для чего же и - для кого - создан такой приют, если все "телефонные" акции и "международные телефонные дни" позиционируются только как консультирование по телефону? Почему в листовках, распространяемых на акциях, и вклейках в дневники школьников о таком приюте - молчок?

Например, структура центра в Волгодонске выглядит следующим образом:



Еще один показательный отрывок из текста доклада, который мы советуем внимательно прочесть:

Место служб центра в данной схеме определяется выполняемыми функциями:

·       Обнаружением отклонений в развитии ребенка и выяснением причин этих отклонений занимаются социальная служба (патронаж неблагополучных семей, взаимодействие с городскими социальными службами), Телефон доверия, социолог и психологическая служба (проведение исследований, опросов в школах, училищах; сотрудничество с методическим объединением психологов учреждений города).

·         Пути коррекции, компенсации обнаруженных отклонений Телефон доверия определяет самостоятельно. <...>

·         Разработкой и реализацией программы реабилитации занимаются специалисты центра (медики, педагоги, психологи, дефектолог, логопед и др.). Если среда обитания не позволяет эффективно работать с ребенком в семье, то некоторое время он проживает в приюте, где созданы условия содержания детей, приближенные к домашним. Для детей, живущих в семье, реализация программы зависит еще и от желания и понимания ее необходимости родителями. <...>

·        Наблюдение за изменениями в развитии ребенка входит в задачи социальной службы: при положительной динамике семья снимается с патронажа, в других случаях начинается поиск других путей коррекции и/или компенсации.
<...>

Другими словами, если ребенок позвонит по "телефону доверия" или расскажет о своих переживаниях в школе, у семьи есть все шансы оказаться под "патронажем" сотрудников соцслужб, при чем "пути коррекции обнаруженных отклонений" будут определять по своему личному усмотрению эти самые чужие дяди и тети. А если "среда обитания" этим дядям и тетям "эффективно работать с ребенком в семье не позволит", то ребенок "поживет в приюте". Некоторое время...

Хорошо, хоть руководитель службы ЭПП «Телефон доверия» Глинко О.Д. все же вспомнила и скромно дописала в конце - "для детей, живущих в семье, реализация программы зависит - внимание! - ЕЩЕ И ОТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ". "Еще и от..."  Хочется спросить Глинко О.Д.: а не в первую ли очередь - зависит от желания родителей?

Что касается пресловутого «патронажа» - хочется напомнить, что в феврале 2013 года законопроект «О соцпатронате» был благополучно «отбит» «Родительским Всероссийским Сопротивлением» с исчерпывающей формулировкой: «соцпатронат» есть не что иное, как ювенальная «отмычка» для вмешательства в частную жизнь семьи. Целью данного вмешательства является вовсе не «благополучие» и «адаптация и развитие личности» ребенка, а, чаще всего, в конечном итоге  его изъятие у кровных родителей. Подобных случаев по стране - сотни. Большинство из них происходят с вопиющим нарушением не просто законодательства РФ в семейной политике, а всех человеческих норм и понятий.

Правда, сотрудники соцслужб, когда им говоришь о происходящем, предпочитают называть уже сформировавшуюся тенденцию "перегибами" и "отдельными случаями". На какой же основе осуществляется "патронаж", если сам законопроект не был принят?

В общем, вывод из всего вышеизложенного можно сделать вполне однозначный: уберите от «телефона доверия» своих детей - как говорится, от греха подальше. И строго-настрого запретите своим детям разговаривать с незнакомыми «дядями и тетями» - хоть на улице, хоть по телефону.

РВС

Previous post Next post
Up