Этот вопрос вновь встает перед многими нашими согражданами, в том числе и перед теми, кто однажды уже выбрал «приемное родительство» вместо усыновления, но теперь столкнулся с ювенальной машиной, что называется, в действии. Для начала отметим, что «приемное родительство» и в самом деле значительно отличается от иных форм устройства детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
Из-за таких вот или подобных рекламных плакатов или брошюр, с помощью которых продвигается «приемное родительство», у людей возникают ложные иллюзии и представления об этом явлении. Многие и не подозревают, что «приемные семьи» - это часть ювенальной системы, один из инструментов разрушения традиционной семьи и… морали. А кто-нибудь задумывался, кому и для чего необходимо такое вычленение, и почему именно "приемное родительство" обеспечено такими условиями, какими оно обеспечено? Давайте разберемся.
Что ни говори, но существует вероятность, что кто-то стремится к созданию приемной семьи с целью обеспечить свое личное материальное благополучие таким, на его взгляд, легким способом. А многие люди (в том числе, благодаря этой рекламе) именно так и думают, что абсолютно всех «приемных родителей» привлекает исключительно материальная сторона, то есть, те обстоятельства, что на содержание приемных детей выделяется пособие, в разы превышающее размер пособий, которые получают граждане на родных или усыновленных детей, а также «ежемесячное денежное вознаграждение» за каждого принятого на воспитание ребенка.
Ведь именно «денежное вознаграждение» (а не «заработную плату») получают «приемные родители» от государства, поскольку заключают «Договор о передаче под опеку» несовершеннолетнего, а не Трудовой договор. Многие не придают значения различию между всеми этими понятиями в действующем законодательстве, и делают это зря. Ведь когда вступает в действие «буква Закона», эта разница, как и разница между статусом «приемный родитель» и статусом «усыновитель», «неожиданно» обнаруживается и начинает играть свою коварную роль.
Но вернемся к морали, нравственности и семье. Вполне понятно, что часто в момент принятия решения людьми руководит прагматизм, он диктует им их выбор между приемным родительством и усыновительством, поскольку люди понимают, что осуществить свое желание, прокормить-обуть-одеть, обучить и воспитать не одного-двух, а пятерых и более, детей они смогут, лишь имея для этого достаточно средств. И вспомним, что лишь «приемное родительство» может обеспечить этот достаток.
Поэтому многие люди, вместо того, чтобы, например, добиваться увеличения размера пособий для родных и усыновленных детей (которые в момент усыновления попадают в равные условия с родными), вместо того, чтобы усыновлять детей из детского дома, соглашаются с существующими условиями и создают именно приемные семьи. И за этим фактом уже никто не хочет видеть их искреннюю любовь к детям, желание помочь конкретному ребенку обрести семью, воспитать его в атмосфере любви, внимания и заботы.
Однако те, кто вместе со своей семьей уже попал под ювенальный каток, вспоминают, чем еще статус приемного родителя отличается от статуса усыновителя, и начинают понимать, что приемные семьи оказываются более уязвимыми, чем другие, а часто даже просто беззащитными перед ювенальной машиной, которая их создает и разрушает по своему усмотрению.
Совсем скоро мы поговорим об этом более подробно.