Сенатор Людмила Бокова: Внедрение инклюзивного образования логично и правильно

Feb 20, 2016 17:07




Онлайн-конференции хороший инструмент познакомиться с мнением высокой персоны. Любой человек может задать вопрос и получить ответ. Исчерпывающий или нет - вопрос отдельный. Я решил поинтересоваться у члена Совета Федерации РФ от Саратовской области Людмилы Боковой, о ее отношении к внедрению Инклюзии.



Сначала об Инклюзии, как таковой.

«Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, - Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году».

ЮНИСЕФ нам разъясняет:

«Основные идеи и принципы инклюзивного образования как международной практики по реализации права на образование лиц с особыми потребностями были впервые наиболее полно сформулированы в Саламанкской декларации «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (1994). Более трехсот участников, представлявших 92 правительства и 25 международных организаций, заявили в Саламанкской декларации о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений», признавая «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».

Содержание Саламанской декларации, можете посмотреть здесь. Суть заключается в том, что дети-инвалиды должны обучаться вместе с обычными детьми. Хорошо, когда речь идет о колясочниках, кто же против? Увы предлагается ВСЕХ инвалидов обучать вместе с обычными детьми, в т.ч. инвалидов по зрению, слуху, интеллектуальным способностям!

Госпожа Бокова, если вы заметили, первую часть моего вопроса во внимание не принимает и высказывает исключительно свое видение. Возможно ей некогда вникать в суть проблем, которые я привел, они действительно не просты, как может на первый взгляд показаться, допустим в спешке она лишь высказала свою точку зрения. Что ж она не менее ценна, будет понятно какие настроения витают в Совете Федерации:

Первый тезис: Учитывая, что в России достаточно давно и планомерно реализуется программа «Доступная среда» по созданию безбарьерной городской инфраструктуры, очевидно, что следующий шаг - внедрение инклюзивного образования в школах, мне представляется логичным и правильным.

"Доступная среда" призвана адаптировать городскую инфраструктуру для пользования инвалидов, то есть несмотря на дефекты у человека, он должен пользоваться благами цивилизации. Что вполне гуманно и логично, даже без конвенций. Со слов Людмилы Николаевны понятно, что этап завершен и пора переходить к следующему. Этому тезису противоречит другое заявление Боковой от 13 января этого года:

"Если говорить об организации доступной среды, реальное положение отличается от информации, опубликованной на "Карте доступности". По факту, ни до одного из объектов, нельзя добраться беспрепятственно", - отметила Бокова.
Источник

По факту первый пункт не выполнен, а вы утверждаете, что пора переходить в вашей логике к следующему шагу? Это первая странность.

В том же сообщении Людмила Бокова возмущается:
"Так, например, чтобы попасть в Специальную (коррекционную) школу-интернат №4 VI вида (Саратов, ул.Чернышевского,157), предназначенную для обучения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, надо совершить "восхождение" по ледяной горе, предварительно перебравшись через сугробы у остановки общественного транспорта.
На пути к школе-интернату III-IV вида (Саратов, Селекционных проезд,3) слабовидящих детей "поджидают" мусорные контейнеры прямо на дорожке, завалы из упавших деревьев и кнопка вызова персонала - за забором".

Людмила Бокова сама признает, что первый шаг не выполнен и тем не менее предлагает переходить к инклюзивному образованию в общеобразовательных школах, более того подтверждаются намерения обучать всех инвалидов с полноценными детьми. Напрашивается вопрос, а причем тут вообще школы? И это вторая странность.

Ощущение, что Людмила Бокова, кое-что не договаривает. Если учесть, что старт инклюзии в РФ начался с присоединения к западным конвенциям, то предположу, недоговоривается, что необходимо сделать как у них, не смотря ни на что. Ни то, что система коррекционных школ эффективна, возможно ее стоит обновить, но не уничтожать, а это делается с вопиющим упорством. Ни убийственные результаты в Европе от совместного обучения инвалидов и полноценных детей.

Второй тезис: Да, это сложно, но в наших силах научиться самим и научить наших детей правильному отношению к людям с инвалидностью.

Действительно сложно, когда нет "Доступной среды" и отсутствует целесообразность дальнейших шагов. Простите, а с какой стати мы не правильно относимся к инвалидам? Мы понимаем, что они тоже люди, но с ограничениями. Им для социализации необходима особые условия, обучение с учетом их дефекта, возможность получить работу и беспрепятственно пользоваться городскими возможностями. Коррекционные школы созданы, работают, но почему-то находятся под угрозой закрытия?! Безбарьерную среду создать не могут чиновники, причем тут все остальные?
Видимо потому, что не так как на Западе?

Третий тезис: ... нельзя насильно заставить делать что -то, у родителей должно быть право выбора формы обучения. Поэтому меня очень беспокоит вопрос сохранности специализированных учреждений.

Одну минутку, родителей детей-инвалидов насильно заставить нельзя, а родителей полноценных детей можно? То есть их можно оставить без выбора, хотят они, чтобы их ребенок учился с инвалидом или не хотят?
Во-первых, природа не оставила выбора инвалиду, он никогда не будет равен полноценному человеку, общество может и должно нивелировать дефект, сделать так, чтобы инвалид нашел свое место в обществе и стал его полноправным членом. Именно поэтому родителям инвалидов предлагают специальные условия для их детей с учетом особенности дефекта ребенка. Какой тут выбор еще нужен?
Все здравые логические рассуждения рушатся, если цель сделать как у них, не смотря ни на что.

Внедрение инклюзивного образования резко снижает уровень образования не только полноценных детей, но и инвалидов, для последних это может закончиться выпадением из общества и часто суицидом. В деталях последствия разобраны здесь.
Инклюзивное образование не конечный пункт, у автором грандиозные планы - создать Инклюзивное общество! Детали здесь.

Вывод напрашивается такой, если в Совете Федерации, на вершине власти(!!!) слепо движутся по накатанной колее как у них, не принимая во внимание состояние холодной войны с Западом. Если аргументы о губительности повторения, как у них, не находят отклика, впору говорить о крушении страны в ближайшем будущем.
Людмила Николаевна, неужели вы настолько слепы, что за ничтожными западными слюнями "за все хорошее" не видите "троянского коня", которого нам подсовывают наши противники? Холодная война идет, инклюзия - один из ее мерзких ликов.

Инклюзивное образование

Previous post Next post
Up