...день основания гражданской авиации.
В начале века у России было немного самолётов, да и те в основном были военными.
9 февраля 1923 года принимается постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Совет должен был ускорить создание мощных отечественных самолётов и руководить работой предприятий-перевозчиков (основным из них станет общество «Добролёт», позднее переименованное в «Аэрофлот»).
Уже 15 июля того же года открылся первый регулярный рейс Москва - Нижний Новгород. И вскоре «железные птицы» с пассажирами, письмами и срочными грузами полетели в самые удалённые уголки нашей страны.
Поначалу не было диспетчеров и авиационных карт, пилоты водили самолёты, ориентируясь по рекам и железнодорожным линиям. Летали даже в зимние морозы, что для сидевших в неотапливаемых кабинах лётчиков было настоящим подвигом.
Из воспоминаний пилота М. В. Водопьянова:
В середине января 1930 года я открыл воздушную линию из Хабаровска на Сахалин... До этого на поездку от Хабаровска до Сахалина в зимнее время на лошадях и собаках вдоль замёрзшего Амура, а затем по льду Татарского залива уходило по меньшей мере тридцать суток...
Первое живое существо, приветствовавшее нас, спустившихся с небесной высоты на землю, была собака. Вслед за собакой показались мальчишки, бежавшие сломя голову... Как только мы сели, я, не обращая внимания на приветствия, побежал, подпрыгивая, в село, забежал в первый попавшийся дом и сунул ноги в печурку...
Люди щупали крылья, хвост, фюзеляж. Подростки и юноши забирались по лесенке и заглядывали в кабину. Более смелые даже посидели в кабине. Взрослые поднимали детей и давали им возможность посмотреть в «нутро» диковинной птицы.
В 1934 году в нашей стране был построен крупнейший самолёт АНТ-20 («Максим Горький»), способный перевозить 70 пассажиров на тысячу километров без посадки. Во второй половине 60-х годов появятся гиганты Ту-134, Ту-154 и Ил-62, а к 1975 году - первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолёт Ту-144.
РВС о проекте «Шаги истории»
Шаги истории вконтакте
Шаги истории