Последние 10 лет я постоянно наблюдаю (по рассказам знакомых родителей) картину, что школьники все больше загружены в школе, количество часов и занятий все время увеличивают, родители вечера и выходные проводят в выполнении домашних заданий (чего в мои школьные годы, пришедшиеся на 80-ые годы, почти не бывало). А затем слышу стон преподавателей ВУЗов (и по СМИ и знакомых) о падении уровня знаний, о том, что первые курсы приходится тратить на изучение того, что раньше приходящие из школы выпускники уже знали.
Мне, например, тоже школьных знаний вполне хватило, что бы на первом курсе института ходить, не особо напрягаясь, в хорошистах. Правда, в первую сессию второго курса, когда количество нового материала значительно выросло, я, привыкший было к легкой жизни, едва не вылетел. Но, в конце концов, закончил эту сессию опять на все четверки, хотя и поволновавшись.
Но я не о моих жизненных перипетиях, а об уровне знаний полученных в обыкновенной советской школе, где я был, весьма, средним по успеваемости учеником, в которой почти все годы я учился на пятидневке (чего сейчас практически не увидишь).
Почему сейчас все не так? Ответ прост: в современной школе все больше тратят время детей на деятельность, которуя к получению ребенком каких-либо полезных знаний и навыков не приводит.
Вот очередной пример:
В рамках пенсионной реформы школьникам начнут рассказывать о принципах формирования пенсий, работе системы, обучать пенсионной грамотности.
Правительство утвердило законопроекты, касающиеся новой пенсионной формулы. Теперь они переправляются в парламент. Очередная пенсионная реформа выходит на финишную прямую. В рамках ее в школах страны должны стартовать соответствующие уроки. Об этом рассказал заместитель главы Минтруда РФ Андрей Пудов.
«В настоящее время мы просим Министерство образования включить в обязательную школьную программу преподавание урока пенсионной грамотности. Это очень важно, потому что рассчитывать пенсию следует не тому поколению, которому до пенсии осталось несколько лет», - заявил чиновник на расширенном заседании комитета по социальной политике Совета Федерации.
Подробнее:
http://www.imapress.spb.ru/education/education_30661.html Теперь ожидать следует уроков получения инвалидности, получения субсидий, оформления материнского капитала, да и о правилах составления завещаний пора бы подумать… Вот только пойдут ли эти знания школьникам на пользу?