Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) определила как «ошеломляющее» неравенство в образовании по всему миру как итог технологий дистанционного обучения. Отчет организации
опубликован на ее собственном интернет-портале.
Аргументы, свидетельствующие о пользе дистанционных технологий, в основном предоставляют те, кто их продвигает, а надежных данных о пользе дистанта крайне мало. Это первый тезис доклад ЮНЕСКО.
Эксперты ЮНЕСКО заявили, что «беспрецедентная» зависимость от технологий в многих странах от Кении до США усугубила неравенство в обучении для сотен миллионов учащихся. Продавливание удаленки во время самоизоляции преградило путь к регулярному снабжению детей учебниками и скорейшему открытию школ для очных занятий, уверены исследователи.
Ученые ЮНЕСКО рекомендовали чиновникам системы образования прежде всего уделять приоритетное внимание очному обучению и урокам, которые ведет учитель, а не онлайн-платформам. Они призвали школы вначале убедиться в том, что новые технологии, такие как искусственный интеллект и чат-боты на его основе, приносят конкретную пользу учащимся, прежде чем внедрять их для использования в образовательных целях.
Отметим, что научные данные,
собранные в России по итогам дистанта, прямо говорят о серьезном вреде здоровью детей от внедрения дистанционных технологий, а 85% британских учителей
считают, что ученики после дистанта потеряли способность учиться очно.