Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области - о беби боксах

Aug 26, 2015 13:29



Мнение о "Беби-боксах" представителей здравоохранения, психологов, общественных организаций, и в том числе уполномоченного по правам ребенка в Тульской области не совпадает с мнением тех, кто настойчиво продвигает этот проект. Вот какие негативные аспекты этого чрезвычайно опасного проекта были отмечены на круглом столе, посвященном этой теме:

Во-первых, создание «беби-боксов» при общественных структурах, частных клиниках и монастырях является прямым нарушением российского законодательства. Организация такой деятельности противоречит ст.121 Семейного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что деятельность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется исключительно органами опеки и попечительства. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. Астахов обращает внимание на то, что деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц не допускается. Детский омбудсмен указывает, что подобное попущение может привести к непредсказуемым последствиям. За анонимностью процесса может скрываться преступление: ребенка могут использовать в криминальных целях, а потом подкинуть в «беби-бокс». Также отсутствует гарантия, что ребенка оставила сама мать.
Комитет ООН по правам ребенка выражает обеспокоенность существованием «беби-боксов», которые позволяют анонимно отказываться от детей, что является нарушением Конвенции ООН о правах ребенка. В частности нарушается право ребенка на имя и приобретение гражданства, а также право знать своих родителей.
Комитет ООН по правам ребенка решительно призывает государства-участники принять необходимые меры для запрета «беби-боксов».
Во-вторых, столь легкий способ избавления от детей без привлечения матери к ответственности приведет к увеличению количества брошенных родителями малышей. Тогда как официальный отказ от ребенка в родильном доме позволяет социальным службам выяснить, можно ли решить проблемы матери, из-за которых она вынуждена отказаться от ребенка, а значит сохраняется надежда на то, что качественно и эффективно организованная работа специалистов поможет вернуть ребенка в родную семью.
В-третьих, как показывает практика, детоубийство происходит как правило, в состоянии аффекта. Такие женщины даже при наличии «беби-боксов» вряд ли смогут сделать выбор в пользу сохранения жизни ребенка.
В-четвертых, вопрос информирования населения о наличии «беби-боксов» в учреждениях здравоохранения остается открытым. Привлечение внимания к возможности отказа от малыша таким простым и анонимным способом может привести к вседозволенности и безответственности родителей за судьбу своего ребенка.

Бэби-бокс, Семья

Previous post Next post
Up