Связь прямая Я писал в своем жжalexfisichAugust 29 2015, 10:33:57 UTC
Как Хрущев боролся со школьным неравенством в 1958 году Для того, чтобы понять суть нынешней реформы образования - обратимся к к предшествующей реформе. Начиналась она с речи Н.С. Хрущева на 13 съезде ВЛКСМ. И речь была воистину удивительной:
"Вы знаете, что наша страна по уровню подготовки специалистов обогнала все страны и теперь уже США ставят перед собой задачу догнать Советский Союз. Вы понимаете, что это значит!"
А это значит, "что в работе наших школ и высших учебных заведений имеются существенные недостатки. Наша школа десятилетка готовит молодежь только для поступления в вузы. Жизнь давно показала, что такое представление о средней школе является неправильным". Поскольку не все выпускники средней школы поступают в вузы, а к практической жизни не подготовлены из-за оторванности программы школы от жизни и не знают производства. Это вызывает трудности в использовании этих выпускников. Плохо используемые выпускники - неудовлетворенные какие-то. В колхоз скотниками не идут. Физический труд для них стал пугалом. Нельзя с такими недостатками мириться. На производство должны идти люди как бы первого сорта., а не только как бы второго.
Сущность реформы - обязать всю молодежь после окончания средней школы проработать два года на производстве. Если выпускники школы сдавали экзамены в вуз, то первые два курса они должны были учиться на вечернем или заочном отделении, посвятив основное время производству. Иначе говоря, все будущие студенты должны были иметь как минимум двухлетний производственный стаж и затем продолжать работу параллельно с учебой. Эти 4 года "без отрыва от производства", или "без отрыва от жизни", с идеологической точки зрения, означали бы 4 года отрыва от серьезной учебы, что, с точки зрения формирования молодых специалистов, это означало бы 4 года перерыва в учебе.(Л.Кумель Советские физики и вопросы образования: неприятие реформы 1958 г.)
Re: Связь прямая Я писал в своем жжbobrovodAugust 29 2015, 10:50:36 UTC
Ну, затруднение поступления в вуз, поскольку " у нас профтехи пустые, молодежь совсем обнаглела, все высшее хотят, никто не хочет чернорабочим! И вообще, с высшим обраованием молодежь нагло валит из страны, а так не сможет свалить!" - как-то ликвидация средних школ и преобразование их в гимназии, где учат только до 8 класса, а потом надо искать колледж или что подобное, и еще вопрос, поступишь ли - это знакомо, это у нас (литва) сейчас официальная политика минобразования..
Но я так понял, что что-то в учебнике было изменено в связи с этой политикой. Вот хотел бы понять, что. Можно вкратце описать именно это? Не космические корабли в большом театре, а конкретно в математике, в учебнике.
Замена природосообразности на наукосообразностьalexfisichAugust 29 2015, 11:00:09 UTC
А.Я. Хинчин: 1. Математические знания должны излагаться в соответствии с их пониманием и трактовкой современной наукой. В соответствии с возрастными особенностями учащихся, возможно, необходимо давать эти представления в несколько упрощенном виде, но школьная трактовка не должна искажать научную трактовку, придавать ей черты, противоречащие научному пониманию.
2. Замена отчетливых и точных определение, формулировок и рассуждений расплывчатыми, не имеющими точного смысла и при последовательном использовании неизбежно приводящими к логическим неувязкам, ни в коем случае не может способствовать облегчению понимания. «Мыслить расплывчато не может быть делом более легким, чем мыслить четко».
3. Обычное построение школьного курса изобилует такими понятиями, которых не знает математическая наука или которые она давно отвергла. В подавляющем большинстве случаев введение этих, изобретенных специально для школы и неупотребительных в науке, понятий не имеет за собой ничего, кроме слепой традиции; вызываемое ими ненужное обременение курса методически ничем не оправдано и приносит только вред.
4. Преподавание должно быть построено так, чтобы не сковывать творческие силы учащихся, а помогать {194} развитию инициативы как в разыскании методов доказательств, так и способов решения задач.
5. При изложении не следует размениваться на мелочи и стремиться излагать со всеми подробностями второстепенные детали. В то же время при освещении какого-либо понятия, метода или идеи, имеющих ведущее принципиальное значение, не следует жалеть времени, стараясь всеми средствами, путем самых разнородных описаний, наглядных образов возможно полнее и ярче внедрить основополагающие моменты в сознание слушателей и читателей.
Такой подход даст возможность воспитать в учащемся способность впоследствии при самостоятельной работе отделять глазное от второстепенного и малозначащего.
Как часто случается, учащийся за деталями теряет общее представление о курсе, о содержании и назначении науки, переставая «видеть лес за деревьями. А между тем всякий знает, «как полезно иногда оторваться от деревьев и поглядеть на лес».
Re: Тут подробно.bobrovodAugust 29 2015, 19:26:26 UTC
почитал. С автором несогласен. С тезисом "«программы должны быть построены так, чтобы идеи переменной величины и функциональной зависимости как можно ранее усваивались учащимися, становясь основным стержнем всего школьного курса математики»." - согласен полностью. Это основа, позволяющая решать аналитически задачи вне зависимости от того, насколько сложно их решить численно. Привитый навык к аналитическому решению считаю самым главным и полезным, что мне вообще математика дала. Соответственно, возврат к частным численным решениям в ущерб аналитике считаю вредным. В особенности, учитывая, что столь "тупую" работу с успехом выполняют примитивные калькуляторы или офисные приложения, то есть, обычному человеку - неважно, гуманитарию или инженеру, подобное практически никак не влияет на жизнь.
"т.е. психологическая систематика, ориентированная на понимание, должна быть заменена логической, противоречащей детскому пониманию." стоп. Это что за креатив? Математику преподавать основываясь не на логике? Можно пример того, как отсутствие логики должно было бы улучшить восприятие? Я хочу это увидеть.
читая текст, не вижу чего-то обоснованного. Вижу попытки манипулирования терминами (игра в termini (C) Чапек), какие-то голословные обвинения, не более того. Примеров, которые можно было бы проверить, -не наблюдаю вообще.
"В начальной школе ужатая арифметика перемешалась с элементами геометрии, алгебры и теории множеств. В 9-10-м классах алгебра «проинтегрировалась» с тригонометрией и анализом. Тем самым, была ликвидирована классическая предметная система преподавания и выведен из школы один из главных дидактических принципов - принцип системности обучения. " введение элементов алгебры в арифметику - чем плохо? Преемственность важна. Когда к какому 5-6 классу начинается чисто алгебра, ученики уже не смотрят на иксы-игреки как на новые ворота, - эти понятия им знакомы и воспринимаются как числа, с которыми они уже привыкли оперировать. А не что-то новое и пугающее. Аналогично и с элементами геометрии. Тянуть чисто ариХметику аж до 5 класса - преступное расходование учебного времени. Аналогично и с введением элементов высшей математики в школы. Это преемственность. Благодаря им мне в универе на матеке было легко и интересно, а преподы ставили мне отлично сразу и удаляли с экзаменов, чтоб не помогал другим )))) А автору это почему-то кажется чуть не преступлением. В противном случае программу школы следовало б сократить с текущих 12 до каких 10 классов. На что не пойдут защитники остальных предметов.
"Было повсеместно отмечено, что математические знания выпускников страдают формализмом, навыки вычислений, элементарных алгебраических преобразований, решения уравнений фактически отсутствуют. Абитуриенты оказались практически не подготовленными к изучению математики в вузе»" я что-то не понял. Сначала автор протестует против аналитики, а потом приводит довод, что не хватает навыков в аналитике? Автор вообще понимает, что пишет? Какую идею защищает? Или просто занимается популизмом? Про то, что задачи повышенной сложности для более способных учеников преподы давали дополнительно - да, верно. Но учебные программы по всему миру рассчитаны на условного "троечника", и кто хочет знать больше - должен дополнительные материалы получать. В противном случае для "условного троечника" (основной массы) уровень задачи получается непреодолимым и пропадает мотивация даже искать решение.
Всякую ведомственную грызню не комментирую - это не доводы в пользу любой из сторон.
Поэтому все понимаете. Школьная математика развивалась постепенно отрабатывая методику и опираясь на традиции, пока кучка университетских профессоров без всякого опыта работы в школе не стала эту традиционную систему ломать через колено и проводить реформы, чтобы школьная математика стала отвечать их воззрениям. Сколько при этом будет поломано судеб - плевать. Интересны строго суперотличники. Естественно - результат самый чудовищный, но у профессоров еще много идей.
Re: Вы в теме.bobrovodAugust 30 2015, 19:02:35 UTC
стоп-стоп-стоп. Теперь вы противоречите автору статьи. Он писал об ориентации на троечника, а вы теперь про суперотличников. Это что за чепуха началась?
и прошу вас, не надо этот метод "термини" пытаться ко мне применять. На меня оно не действует и только раздражает.
О троечниках - это как раз ваше:alexfisichAugust 31 2015, 05:28:53 UTC
"Про то, что задачи повышенной сложности для более способных учеников преподы давали дополнительно - да, верно. Но учебные программы по всему миру рассчитаны на условного "троечника", и кто хочет знать больше - должен дополнительные материалы получать. В противном случае для "условного троечника" (основной массы) уровень задачи получается непреодолимым и пропадает мотивация даже искать решение."
Насчет "раздражает". Если хотите развлечений - никто тут не держит. Для развлечений существует цирк.
Re: О троечниках - это как раз ваше:bobrovodSeptember 4 2015, 16:05:06 UTC
да собственно цирк - это ваши попытки на голых эмоциях пропихнуть какую-то чепуху, которую вы даже не можете внятно описать.
поначалу подумал, может, действительно что-то достойное предлагается, а оказалось, что увы, только впустую потратил время на недалекого человека с болезненным самомнением.
удачи желать не буду. Хватит уже "петриков" на россию.
Я противник профессорского волюнтаризмаalexfisichSeptember 14 2015, 06:27:10 UTC
Этот волюнтаризм привнес в школу много ненужного вместо нужного. В любом случае за многочисленные безграмотные в педагогическом плане реформы расплачивается русский народ. Нельзя смотреть безразлично на то, как толерантные асмоловы лишают Россию будущего, ломая судьбы детям идиотскими нововведениями в школе.
К циркулю и линейке со времен ЕвклидаalexfisichSeptember 20 2015, 05:07:13 UTC
добавились координатные измерительные машины,3Д сканеры, профилографы, системы САПР и станки ЧПУ. В практике бурно развивается геометрия облаков точек, геометрия вытянутых вырезов и бобышек, NURBS, многомерная геометрия траекторий(следов) инструмента. Цель такого развития - сокращение времени на проектирование и изготовление уникальных машин и механизмов в соответствии с потребностями рынка на индивидуализацию. Это позволит в единичном образце достичь немецкого качества по китайской цене. И этому надо учить выпускников ПТУ. А вы улыбайтесь дальше. Вам больше ничего не остается.
Re: К циркулю и линейке со времен ЕвклидаbobrovodSeptember 20 2015, 19:28:07 UTC
угу-угу, и именно поэтому вы решили, что нафиг не нужны программы 20 века, а нужны программы ариХметики 19 века. Вы вообще хоть сами-то диплом высшего не купили? Не позорно вам таким неучем быть?
Re: К циркулю и линейке со времен ЕвклидаalexfisichSeptember 20 2015, 21:32:36 UTC
Дипломы, которые можно продать, которые носят статусный характер - и есть сущность вашей модели образования. Именно по вашему диплом важнее знаний. Подход 19 века гораздо ближе к необходимому в 21 первом веке подходу, чем ваш наукообразный подход, который не дает полезных на практике знаний и ломает судьбы людей, внушая им ощущение всезнаек с дипломами и импотентов на практике. Для этого корректировать программы надо было с учетом реального прогресса в арифметике и геометрии, который вы не удосужились заметить.
Для того, чтобы понять суть нынешней реформы образования - обратимся к к предшествующей реформе. Начиналась она с речи Н.С. Хрущева на 13 съезде ВЛКСМ. И речь была воистину удивительной:
"Вы знаете, что наша страна по уровню подготовки специалистов обогнала все страны и теперь уже США ставят перед собой задачу догнать Советский Союз. Вы понимаете, что это значит!"
А это значит, "что в работе наших школ и высших учебных заведений имеются существенные недостатки. Наша школа десятилетка готовит молодежь только для поступления в вузы. Жизнь давно показала, что такое представление о средней школе является неправильным". Поскольку не все выпускники средней школы поступают в вузы, а к практической жизни не подготовлены из-за оторванности программы школы от жизни и не знают производства. Это вызывает трудности в использовании этих выпускников. Плохо используемые выпускники - неудовлетворенные какие-то. В колхоз скотниками не идут. Физический труд для них стал пугалом. Нельзя с такими недостатками мириться. На производство должны идти люди как бы первого сорта., а не только как бы второго.
Сущность реформы - обязать всю молодежь после окончания средней школы проработать два года на производстве. Если выпускники школы сдавали экзамены в вуз, то первые два курса они должны были учиться на вечернем или заочном отделении, посвятив основное время производству. Иначе говоря, все будущие студенты должны были иметь как минимум двухлетний производственный стаж и затем продолжать работу параллельно с учебой. Эти 4 года "без отрыва от производства", или "без отрыва от жизни", с идеологической точки зрения, означали бы 4 года отрыва от серьезной учебы, что, с точки зрения формирования молодых специалистов, это означало бы 4 года перерыва в учебе.(Л.Кумель Советские физики и вопросы образования: неприятие реформы 1958 г.)
Reply
Но я так понял, что что-то в учебнике было изменено в связи с этой политикой.
Вот хотел бы понять, что. Можно вкратце описать именно это? Не космические корабли в большом театре, а конкретно в математике, в учебнике.
Был бы благодарен :)
Reply
1. Математические знания должны излагаться в соответствии с их пониманием и трактовкой современной наукой. В соответствии с возрастными особенностями учащихся, возможно, необходимо давать эти представления в несколько упрощенном виде, но школьная трактовка не должна искажать научную трактовку, придавать ей черты, противоречащие научному пониманию.
2. Замена отчетливых и точных определение, формулировок и рассуждений расплывчатыми, не имеющими точного смысла и при последовательном использовании неизбежно приводящими к логическим неувязкам, ни в коем случае не может способствовать облегчению понимания. «Мыслить расплывчато не может быть делом более легким, чем мыслить четко».
3. Обычное построение школьного курса изобилует такими понятиями, которых не знает математическая наука или которые она давно отвергла. В подавляющем большинстве случаев введение этих, изобретенных специально для школы и неупотребительных в науке, понятий не имеет за собой ничего, кроме слепой традиции; вызываемое ими ненужное обременение курса методически ничем не оправдано и приносит только вред.
4. Преподавание должно быть построено так, чтобы не сковывать творческие силы учащихся, а помогать {194} развитию инициативы как в разыскании методов доказательств, так и способов решения задач.
5. При изложении не следует размениваться на мелочи и стремиться излагать со всеми подробностями второстепенные детали. В то же время при освещении какого-либо понятия, метода или идеи, имеющих ведущее принципиальное значение, не следует жалеть времени, стараясь всеми средствами, путем самых разнородных описаний, наглядных образов возможно полнее и ярче внедрить основополагающие моменты в сознание слушателей и читателей.
Такой подход даст возможность воспитать в учащемся способность впоследствии при самостоятельной работе отделять глазное от второстепенного и малозначащего.
Как часто случается, учащийся за деталями теряет общее представление о курсе, о содержании и назначении науки, переставая «видеть лес за деревьями. А между тем всякий знает, «как полезно иногда оторваться от деревьев и поглядеть на лес».
Reply
Reply
С автором несогласен.
С тезисом "«программы должны быть построены так, чтобы идеи переменной величины и функциональной зависимости как можно ранее усваивались учащимися, становясь основным стержнем всего школьного курса математики»." - согласен полностью. Это основа, позволяющая решать аналитически задачи вне зависимости от того, насколько сложно их решить численно. Привитый навык к аналитическому решению считаю самым главным и полезным, что мне вообще математика дала. Соответственно, возврат к частным численным решениям в ущерб аналитике считаю вредным. В особенности, учитывая, что столь "тупую" работу с успехом выполняют примитивные калькуляторы или офисные приложения, то есть, обычному человеку - неважно, гуманитарию или инженеру, подобное практически никак не влияет на жизнь.
"т.е. психологическая систематика, ориентированная на понимание, должна быть заменена логической, противоречащей детскому пониманию."
стоп. Это что за креатив?
Математику преподавать основываясь не на логике? Можно пример того, как отсутствие логики должно было бы улучшить восприятие? Я хочу это увидеть.
читая текст, не вижу чего-то обоснованного. Вижу попытки манипулирования терминами (игра в termini (C) Чапек), какие-то голословные обвинения, не более того.
Примеров, которые можно было бы проверить, -не наблюдаю вообще.
"В начальной школе ужатая арифметика перемешалась с элементами геометрии, алгебры и теории множеств. В 9-10-м классах алгебра «проинтегрировалась» с тригонометрией и анализом. Тем самым, была ликвидирована классическая предметная система преподавания и выведен из школы один из главных дидактических принципов - принцип системности обучения. "
введение элементов алгебры в арифметику - чем плохо? Преемственность важна. Когда к какому 5-6 классу начинается чисто алгебра, ученики уже не смотрят на иксы-игреки как на новые ворота, - эти понятия им знакомы и воспринимаются как числа, с которыми они уже привыкли оперировать. А не что-то новое и пугающее. Аналогично и с элементами геометрии. Тянуть чисто ариХметику аж до 5 класса - преступное расходование учебного времени.
Аналогично и с введением элементов высшей математики в школы. Это преемственность. Благодаря им мне в универе на матеке было легко и интересно, а преподы ставили мне отлично сразу и удаляли с экзаменов, чтоб не помогал другим ))))
А автору это почему-то кажется чуть не преступлением.
В противном случае программу школы следовало б сократить с текущих 12 до каких 10 классов. На что не пойдут защитники остальных предметов.
"Было повсеместно отмечено, что математические знания выпускников страдают формализмом, навыки вычислений, элементарных алгебраических преобразований, решения уравнений фактически отсутствуют. Абитуриенты оказались практически не подготовленными к изучению математики в вузе»"
я что-то не понял.
Сначала автор протестует против аналитики, а потом приводит довод, что не хватает навыков в аналитике? Автор вообще понимает, что пишет? Какую идею защищает? Или просто занимается популизмом?
Про то, что задачи повышенной сложности для более способных учеников преподы давали дополнительно - да, верно. Но учебные программы по всему миру рассчитаны на условного "троечника", и кто хочет знать больше - должен дополнительные материалы получать. В противном случае для "условного троечника" (основной массы) уровень задачи получается непреодолимым и пропадает мотивация даже искать решение.
Всякую ведомственную грызню не комментирую - это не доводы в пользу любой из сторон.
Reply
Reply
и прошу вас, не надо этот метод "термини" пытаться ко мне применять. На меня оно не действует и только раздражает.
Reply
Насчет "раздражает". Если хотите развлечений - никто тут не держит. Для развлечений существует цирк.
Reply
поначалу подумал, может, действительно что-то достойное предлагается, а оказалось, что увы, только впустую потратил время на недалекого человека с болезненным самомнением.
удачи желать не буду. Хватит уже "петриков" на россию.
Reply
Reply
Reply
Reply
и вы пытаетесь протолкнуть очередную такую ))
Reply
Reply
Вы вообще хоть сами-то диплом высшего не купили? Не позорно вам таким неучем быть?
Reply
Reply
Leave a comment