Кончита Вурст по-воронежски - окончание

Aug 04, 2015 02:16

Совсем недавно один из воронежских рекламодателей "обрадовал" родительскую общественность города изображениями, которую эксперты Роскомнадзора и родительская общественность города признали приносящей вред психическому здоровью детей и нарушающей Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"




Одна из крупных сетей (около 50 филиалов) по торговле бытовой химией и парфюмерной продукцией в городе проводила рекламную компанию, которая должна была стать шутливой и была направлена на целевую аудиторию магазина - преимущественно женщин. Эта компания заключалась в размещении рекламных изображений, где мужчины изображены эдакими "немного подкаблучниками" (по словам главы рекламного отдела сети) и занятыми женскими делами - уборка, готовка, стирка. Рекламная компания была распространена на все магазины сети, были использованы несколько типов изображений, в основном мужчины мужественного телосложения в фартуке, весело занимающие домашним хозяйством. Такие изображения часто распространяют на праздник 8 марта и они вполне вписывались в контекст рекламы носящей шутливый характер.

Однако одно из изображений этой рекламной компании вызвало не улыбку, а скорее шок. И надо же! Именно этому изображению "посчастливилось" быть расположенным рядом с детскими учебными заведениями, что еще больше шокировало родительскую общественность. В данном варианте рекламы использовалось изображение мужчины почему-то в красном платье в горох. "Кончитой Вурст по-воронежски" мужчину на рекламе прозвали в связи с аналогичной, как и у поп-певца бородой и за аналогию с платьем.



Возмущенные родители писали в организацию защиты семьи "Родительское Всероссийское сопротивление" (РВС), оставляли негативные отзывы на сайте рекламодателя:



Одно из писем возмущенных родителей в РВС







Обратная связь от покупателей на сайте сети магазинов "Идея"

После консультаций с лицензированными экспертами Роскомнадзора и подтверждения опасений, что размещение подобных изображений незаконно, активом "РВС" было принято решение обратиться для начала непосредственно к "виновнику торжества" -сети магазинов "Идея". Трудно было поверить, что в Воронеже есть осознанные пропагандисты не традиционных ролей мужчины. Было написано письмо от имени всей активной родительской общественности под эгидой "РВС", которое и было передано руководству сети.



Далее состоялась серия контактов посредством телефонной связи активиста-эксперта РВС и руководителя отдела маркетинга сети, которая представилась как "Ольга". В этом общении Ольга признала, что при утверждении рекламной компании у них и самих были сомнения относительно этого рекламного изображения, но они проконсультировались с юристом компании, который из заверил, что им "ничего не будет". (На счет "ничего не будет", думаю, что в дальнейшем будут опубликованы материалы прецедентов, когда "что-то было", специально для таких компетентных юристов) Ольга же оказалась приятным и понимающим человеком, она заверила, что компания признает свою ошибку, что вся ненадлежащая реклама будет снята. А вот по срокам, когда именно наш город избавится от этих изображений сначала возникло недопонимание.

Как и было обещано компанией изображения мужчины в платье были убраны в местах непосредственной близости от детских учреждений в течении недели после контакта с активистами РВС. В связи с непредвиденными финансовыми затратами на замену плакатов, руководитель отдела маркетинга компании попросила срок равный месяцу на то, чтобы убрать все остальные возмутившие горожан изображения. Но по истечении месяца Ольга по прежнему признавала, что изображения не надлежащие, но попросила продлить срок еще на 15 дней (то есть в срок до 15 июля все изображения бородача в красном платье должны были быть сняты и заменены на иные). Родительская общественность согласилась пойти на встречу, но была готова и к иному повороту. И вот к 15 июня письма в Прокуратуру Воронежской области и в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области были подготовлены РВС и готовы к подаче. К счастью, выборочный мониторинг РВС показал, что сеть магазинов "Идея", судя по всему, выполнила свое обещание, в исследуемых магазинах "Кончиты по-воронежски" были заменены на другие плакаты.



Реклама по адресу: ул. Защитников родины, д. 8 (на данный момент снята)

Конечно же у активистов РВС не было возможности сделать мониторинг всех 50 филиалов сети, тем более, что часть из них находится за пределами Воронежа. И на всякий случай очень просим всех неравнодушных граждан, если мы что-то пропустили высылать фотографии ненадлежащей рекламы данного вида на адрес voronezh@r-v-s.su (обязательно с указанием адреса размещения и даты проведения съемки).

Однако, вполне можно сделать вывод, что эта история закончилась удачно для всех сторон. Рекламодатель, судя по всему, допустил ошибку ненамеренно, и исправил ее по просьбе общественности. Кстати, как показывает практика других городов, большинство рекламодателей легко идут на такие исправления и дело до суда не доходит. Однако воронежские общественники всегда готовы и к иному повороту событий:




Письма подготовленные РВС для отправки в Прокуратуру области и в ФАС, но не отправленных в связи с тем, что рекламодатель снял рекламу

Организация защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление" обращается ко всем активным родителям нашего города с предложением присоединиться к мониторингу за рекламой и информационной продукцией для детей, нарушающей традиционные семейные ценности, нарушающей закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Мы просим высылать фотографии рекламы и продукции (с короткой сопроводительной запиской содержащей адрес, название учреждения где производилась съемка и время) на адрес voronezh@r-v-s.su Сделаем безопасной для наших детей информационную среду города вместе!

РВС

Previous post Next post
Up