Вот уже который месяц на улицах Санкт- Петербурга висит такая якобы социальная реклама.
Есть еще такие же про любовь, милосердие и так далее, и так далее. На какие мысли она навевает тех, кто ее увидел? Ужасные родители почему-то не хотят рассказать детям о доверии. Им все равно. Тональность обращения именно такова. Она обвинительная
.
Вопросительный знак вместе с восклицательным дает понять , что обвинение еще и громкое. Для сравнения приведу советские плакаты социальной рекламы на похожую тему.
Или вот этот
Отношение к родителям, к семье, совсем другое. Не обвинительное, а заботливое. Даже если и сообщающее о возможных ошибках, то ни в коем случае не делающее акцент на обвинении. Очень бережное, как бы говорящее: «мы верим в то, что ты на самом деле не так плох, и даже сможешь стать лучше, мы поможем тебе». В современной же социальной рекламе бросается жесткое обвинение родителям, а дальше в приказном тоне сообщается, что надо делать. Разве в этой рекламе есть любовь к семье и к родителям? Эта реклама сама по себе внушает большое чувство недоверия.
А у родителей она неизбежно вызовет чувство вины, ощущение того, что они что-то не так делают, что они неправы. Даже у самых образмцовых родителей всколыхнется в душе тревога, они начнут задаваться вопросами: Как сообщить ребенку о доверии? Какому? Какого возраста? В младееском возрасте можно сообщать или еще рано? В 15 лет нужно сообщать или уже поздно? А что делать, если уже поздно?
Очень хочется спросить у авторов цели создания подобной рекламы. И что значит рассказывать о доверии? Доверие друг к другу создается не при помощи слов. Хоть целую диссертацию напиши по этому поводу. На мой взглдя пользы от нее никакой, а вот вред может и случиться. Уважаемые распильщики социальных бюджетов! Оставьте родителей в покое, они и так все время мучаются сомнениями и виной.