Хроника борьбы за Центр детского творчества-11 или Кто принес ЦДТ в жертву?

Jul 29, 2015 08:05



Пока я была в отъезде, на мою страничку в одной из соцсетей, поступил ряд вопросов, претензий и даже требований от некоего лица, представившегося выпускником 2015 года Лицея 1533 (Напомню, это лицей информационных технологий, к которому Департамент образования г.Москвы, присоединил Центр детского творчества (ЦДТ) с грубейшими нарушениями существующей процедуры реорганизации учебных заведений)

Так как ни в какие закулисные обсуждения ситуации с Центром детского творчества мне вступать совершенно не хочется, я отвечу на все претензии выпускника 2015 года Лицея 1533 в этой заметке, удалив, как обычно его личные данные со скриншотов. И построю свою заметку в виде заочного диалога.

Первая из претензий относятся подчеркнутой части фразы:

Вроде бы Президент говорит о том, что кружки и секции должны быть доступны семьям с любым доходом, да и правительство пишет о необходимости развития форм «включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры». А тут «на глазах у изумлённой публики» интересы детей целого многонаселённого района жертвуются в пользу Лицея 1533, где учатся дети «элиты» (высокостатусных чиновников и т.д. и т.п.)? При всём при том, что мы желаем этому элитному лицею с его «соросовскими учителями», сотрудничеством с ЮНЕСКО и небезызвестным Стэндфордским исследовательским институтом (Stanford Research Institute) всяческого благополучия, мы лишь не понимаем, почему он должен удовлетворять свои элитные аппетиты, поглощая учреждение, от которого в большой степени зависит развитие детей района? (Источник)

Вот что мне пишет товарищ, которого я для краткости буду называть «Выпускником»:




Во-первых, вы пишете, что «И 80-90% учащихся Лицея не относятся к «элите»», а это значит, что 10-20% к детям «элиты» все-таки относятся. В чём тогда суть претензии? Я же так и пишу: «... где учатся дети элиты». Если бы я написала «где учатся дети одной элиты, где учатся только дети элиты», тогда ваши претензии были бы обоснованными.

Во-вторых о том, что в Лицее 1533 (информтехнологий) учиться дети элиты сообщали представители администрации лицея на встречах с педагогами/родителями ЦДТ. То есть, этому есть свидетели.

В-третьих, этому есть ряд косвенных признаков:

Первый:
Статья с сайта Лицея 1533 «И есть Лицей, и он именно такой»

«Кирпичное здание с белыми колоннами, спрятанное за старыми деревьями и первым рядом домов на пересечении двух столичных проспектов - Ломоносовского и Вернадского. Находясь в непосредственной близости от университета, оно будто впитало ту ауру интеллигентности и научной неспешности, которую не в силах побороть даже отчаянная раскованность нынешних старшеклассников, - здесь, в Лицее информационных технологий (ЛИТ), они становятся другими, непохожими на учеников обычных школ»

Не подскажете, что было в «Кирпичном здании с белыми колоннами... в непосредственной близости от Университета» до Лицея 1533. Случайно, не школа при МГУ? Ведь не будет безумием предположить, что для того, чтобы "бездомный" Лицей, организованный в 1991 году, смог получить в свое распоряжение здание такой школы, нужны, мягко говоря, кое-какие связи? Но читаем дальше:

«... ни в одной из школ, где доводилось мне бывать, я не встречала такой удивительно доброжелательной, несуетной, уважительной, поистине домашней атмосферы. Об этом свидетельствует все - начиная от чистоты в холле первого этажа и на лестницах и заканчивая мягкими диванами, стоящими не только в приемной директора, но и в коридорах. Кто-нибудь видел в обычных (даже хороших) школах мягкие диваны в коридорах?»

А кто оплачивает эти мягкие диваны? Почему в обычных, часто очень хороших, с прекрасными преподавателями и талантливыми учениками, никогда нет мягких диванов? Мне доводилось бывать в «Маленькой школе для одарённых детей» в Ясенево, ничего этого и близко нет, никаких диванов, школу убирает не клининговая компания - как в случае с Лицеем 1533 - а сами дети (педагоги объясняли, что и одарённым детям нужно приучаться к труду и чувству ответственности).

Так кто всё это оплачивает? Родители всех учащихся делают взносы в фонд Лицея? (Если так, то простите, учиться в вашем лицее может не только тот, кто сможет пройти вступительные экзамены, но и те, чьи родители имеют определённое финансовое положение).

Второй:

У Лицея 1533 (Информационных технологий) - не считая здания ЦДТ, два основных учебных здания:


Судя по Публичному докладу Лицея за 2013-2014 учебный год, который вы можете скачать в pdf-файле с сайта самого лицея, сказано, что «В 2013-2014 учебном году в лицее обучалось 724 учащихся в возрасте от 11 до 18 лет».

Проектная мощность каждого их таких зданий - примерно 550 человек. То есть, вместо проектных 1100 учеников в Лицее учатся 724. А почему же в Департаменте образования Москвы терпят такой «некомплект»? Обычно такие школы называют слабыми и присоединяют к другим, более сильным школам. По какой-то причине Лицею 1533 позволяют неэффективно использовать два прекрасных здания, расположенных в прекрасных местах, да ещё и продолжают и продолжают присоединять к нему другие учреждения? Для таких «фокусов» тоже элитных связей иметь не нужно?

Для сравнения: Департамент образования г.Москвы - всеми правдами постаравшись занизить количество детей, посещающих ЦДТ (с проверкой посещаемости приходили в разгар эпидемии гриппа) - регулярно пишет, что в ЦДТ ходят мало детей, всего 494 ребёнка. И при этом говорят, что здание, мол используется неэффективно. Значит, если в здание ЦДТ ходят 494 человека - это неэффективно, а если в каждое из зданий Лицея 1533 ходят по 362 человека - все в порядке, «эффективность» в норме, давайте дадим лицею ещё одно здание.

Третий:
Лицей 1533, имеет также «РЕГИОНАЛЬНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦЕЯ №1533 (ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)». Очень бы хотелось посмотреть, кто перечисляет в эту организацию взносы. Вы сходите в бухгалтерию, может быть вам, как выпускнику, покажут, откуда идут поступления?

Вторая претензия выпускника связана с концом приведенной в начале фразы: «...мы желаем этому элитному лицею с его «соросовскими учителями», сотрудничеством с ЮНЕСКО и небезызвестным Стэндфордским исследовательским институтом (Stanford Research Institute) всяческого благополучия, мы лишь не понимаем, почему он должен удовлетворять свои элитные аппетиты, поглощая учреждение, от которого в большой степени зависит развитие детей района? (Источник):



Очень хочется ответить Выпускнику словами героини фильма «Ищите женщину»: «Если к вам не прижимаются в метро, то это не значит, что метро в Париже не существует», но я отвечу просто и ясно: внимательно читайте уже упомянутый публичный доклад лицея 1533 за 2013-2014 учебный год.

Третья претензия выглядит так:


Видите ли, уважаемый Выпускник 2015, приведённый вами плакат а) не содержит никаких оскорблений в адрес директора Лицея 1533 (как и все другие) б)написан и выполнен дружным коллективом педагогов ЦДТ и родителей, которые знают ситуацию реорганизации изнутри и имеют об этой реорганизации вот такое представление. Вы против того, чтобы они высказывали сложившееся у них мнение? Стремитесь заткнуть рот их гражданскому протесту, потому что он вам не нравиться? Так не пойдёт!

На всякий случай сообщаю, что все тексты плакатов неоднократно переписывались офицерами полиции и сообщались куда следует.

На плакатах нет оскорблений директора Лицея 1533: ни родители, ни преподаватели ЦДТ - уверена - никогда не опустятся до переходов на личности. Они лишь выражают своё возмущение определённым стилем поведения. Кроме того, следуя вашей логике, если человек создал прекрасную школу, готовящую качественные кадры, то оскорблять его некорректно. А вы в курсе, сколько оскорблений и некорректного обращения вытерпели с весны этого года преподаватели ЦДТ, воспитавшие за 45 лет подвижнического труда многих выдающихся музыкантов, скульпторов, художников? Прежде чем читать нотации взрослым людям, войдите в их «шкуру» и разберитесь в ситуации. Здесь либо «корпоративная солидарность», либо правда. Чтобы немного побыть в «шкуре» родителей и преподавателей ЦДТ, представьте, что на вас нападает бандит, он вас бьет, снимает ценные вещи, а окружающие наблюдатели ничем вам не помогают, лишь сообщают, что бандит - очень уважаемый человек, чемпион мира, основатель борцовской школы, лауреат премии... кавалер ордена... и т.д. и т.п. Вам же в этой ситуации совершенно все равно, кто вас грабит и убивает: чемпион мира или районный бандит, правда?

Претензия четвертая, которая, собственно говоря, является не претензией, а мнением:


Вот оно как, уважаемые товарищи родители, таких ЦДТ, (с 45-летней историей) в Москве много, а компьютерных Лицеев (с 25-летней историей), мало, поэтому это неэлитное учебное заведение не будет увеличивать количество своих учеников до проектной мощности (чтобы там училось не 724, а как положено - 1100 человек), а примет "необходимую жертву для развития среднего IT - образования» в виде здания ЦДТ.

Мне понятно, что вы лично пожертвовать чужими интересами готовы. Чтобы вы сказали, интересно, если бы для развития среднего IT образования нужно было пожертвовать вашей квартирой? А спросили ли вы, или ваш Лицей, или Департамент образования Москвы, что думают конечные получатели услуг дополнительного образования - родители детей, проживающих ЮЗАО - о такой «жертве»? У вас есть соцопрос? Они-то, родители (налогоплательщики, между прочим), готовы? И чем обусловлена эта жертва? У Лицея огромная приусадебная территория - согласовывайте проект и стройте! Согласование проекта - это хлопотно и дорого, легче заняться жертвоприношением.

И, уважаемый выпускник, таких ЦДТ было много в Москве 25 лет назад, сейчас их очень мало. Кроме того, раз уж вы зациклены на рейтингах, ЦДТ, занимает 2 место по рейтингу округа ЮЗАО (и уж, наверное, в 20-тку по Москве попадет).

Хоть я понимаю, что из Лицея 1533 выходят исключительно высокообразованные люди, но даже им не рекомендуется противоречить самому себе в пределах одного высказывания. «Никакие кружки ЦДТ не закрыты» или всё-таки принесены в жертву?

Информация для размышления: на 1 сентября в ЦДТ было 43 кружка, на 1 февраля - осталось 29, а на сегодняшний день их 18-ть.

Пятая претензия:


Далее Выпускник публикует ссылку, где можно посмотреть результаты поиска на сайте госуслуг, если в поиск вместо станции метро вбить номер лицея «1533»: http://vk.com/login.php?u=2&to=YWxfaW0ucGhwP2FjdD1icm93c2VfaW1hZ2VzJmlkPTgx



Родители с начала июля пишут на сайт Департамента образования Москвы о том, что в кружки невозможно записаться, однако совершенно случайная техническая ошибка так и не исправлена.
Записывать детей должны и по адресу ЦДТ, но увы, тоже совершенно случайно не записывают.

На этом претензии Выпускника вроде закончились и начались в буквальном смысле... распоряжения. С тобой, журналистка РВС, разговаривает выпускник лицея 1533, записывай по-порядку что нужно сделать и ничего не перепутай:



«Элита» уже своё отучилась, учатся дети элиты, с этим мы уже разобрались.



Если у вас есть доказательства того, что я кого-то лично оскорбила, прошу вас мне их представить, либо извиниться.








Уважаемый выпускник Лицея 1533 (информационных технологий)!

До реорганизации, родителям и преподавателям ЦДТ не было до Лицея 1533 никакого дела. Но поскольку Департамент образования Москвы в лице И.И.Калины присоединил ЦДТ именно к Лицею 1533, администрация которого повела себя определённым образом, и присоединил не просто так, а с грубейшими нарушениями процедуры, установленной как законодательством, так и распоряжениями самого Департамента, то преподаватели и родители ЦДТ будут высказывать своё мнение об этой реорганизации и протестовать против неё так, как сочтут нужным, руководствуясь лишь своими морально-этическими принципами, законами и Конституцией Российской Федерации.

Previous post Next post
Up