Исследователи пришли к неутешительным выводам: цифровые образовательные программы неэффективны

Mar 27, 2021 17:03





Пандемия коронавируса сыграла на руку разработчикам цифровых образовательных программ.

Летом 2020 года компании Apple и Google сообщили об увеличении о росте продаж на рынке образовательных приложений на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом.

В связи с этим возникает вопрос: а являются ли все эти образовательные приложения действительно образовательными? Действительно ли они стали достойной заменой живым школьным урокам?

Брукингский  институт опубликовал результаты исследований, проведенных учеными из Мичиганского университета и Университета штата Пенсильвания. Исследователи проанализировали 100 лучших образовательных приложений, предлагаемых для обучения детей и оценили их по критериям,  определяющим эффективность образовательного процесса:

1.Дети учатся лучше всего, когда они активны (ум включен), а не на автопилоте;

2.Когда изучаемый контент имеет смысл;

3.Когда дети вовлечены в процесс и не отвлекаются;

4.Когда они активно взаимодействуют с другими.

Ученые обнаружили, что большинство приложений имеют простые причинно-следственные задачи, не требующие от ребенка стратегического мышления. Например, подбора по цвету ( такие задачки дети уже могут выполнять в возрасте 3-4 лет - прим. РВС). Многие приложения были полны разрушительной рекламы, которая выскакивала из ниоткуда, и хитроумных вознаграждений з правильный ответ, которые не имели ничего общего с основной целью обучения.



Образовательные программы оказались неэффективны независимо от того, были они бесплатными они или платными. Задания в приложениях часто повторяются, отвлекают, не имеют смысла и практически не оставляют места для совместной игры детей и родителей. Бесплатные оказались хуже по критерию вовлеченности в процесс обучения из-за частой разрушительной рекламы, нерелевантных вознаграждений и визуальных и звуковых эффектов, которые мешают детям поддерживать внимание.

Среди сотни приложений ученые нашли лишь несколько “жемчужин”, которые действительно соответствовали необходимым критериям. Но эти программы, как правило, мало используются, потому что платформы их не помещают в список рекомендуемых приложений.

Цифровизация образования, Дистант, Дистанционное обучение, исследования

Previous post Next post
Up