Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть. 1874
Образовательная политика Германии находится в состоянии летаргического сна, в то время как необходимость реформы системы образования давно назрела, заявил эксперт в области управления персоналом и профессиональной подготовки в Техническом университете Кельна, профессор Кристиан Эрнст 19 февраля в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine.
По словам эксперта, тот факт, что школы Германии не смогли за лето подготовиться ко второй волне пандемии коронавируса, является не временным провалом системы, а результатом ее копившихся десятилетиями структурных дефектов.
«Я десятилетиями наблюдал некоторую летаргию в образовательной политике», - заявил Эрнст, добавив, что проведению реформ мешает избыточная бюрократия, которая даже в такой критической ситуации, как пандемия, оказалась непреодолимой: руководители школ сопротивляются любым нововведениям из опасений, что «что-то может пойти не так».
Эрнст подчеркивает, что одна из основных целей системы - обеспечить высокую квалификацию специалистов, часто упускается из виду. Школы не развиваются: директора школ не обладают управленческими компетенциями, а учителя, получив диплом об образовании, перестают учиться совсем. Таким образом, востребованное временем непрерывное образование - процесс роста общего и профессионального потенциала личности в течение всей жизни - в школах Германии не реализуется.
По мнению профессора, в школах должен быть специалист, обладающий управленческими навыками и отвечающий за развитие школы в современном формате. При этом утверждается, что совмещение преподавательских и управленческих функций одним человеком неизбежно приводит к избыточной нагрузке.
Согласно представлениям эксперта, современная школа должна не передавать знания, а развивать у школьников методические навыки, то есть научить получать знания с помощью современных средств массовой информации. Оценивать и поощрять школа должна не запоминание знаний, а критическое рассмотрение той или иной темы. Основным критерием подбора преподавательского состава должно быть понимание учителей, что они не случайным образом находятся в профессии. В настоящее время многие учителя рассматривают свою преподавательскую деятельность как временную.
Кроме того, утверждается, что во время учебы будущие учителя должны получать больше практического опыта. Сейчас практика будущих педагогов составляет около 10% учебного времени, а должна занимать около 40% - 50%. Такой подход, по мнению ученого, мог бы на ранних этапах дать понятие молодым специалистам о том, подходит ли им профессия учителя или нет.
Источник ИА Красная Весна