Реабилитация после дистанционки потребуется всем - нижегородский министр

Feb 12, 2021 20:30





Генри Жюль Жан Жоффруа. Возвращение в школу.

Вопрос восстановления учащихся от полученных психологических проблем, связанных с дистанционными формами обучения, рассматривается как для школьников, так и для студентов, заявила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова 9 февраля в ходе Большого родительского собрания - 2021, состоявшегося в онлайн-режиме на странице министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «ВКонтакте».

[Отметим, что министр безоговорочно признает, что вред здоровью на дистанте нанесен всем категориям учащихся. Непонятно одно, почему Петрова решила, что детям нужна помощь только психологов. Многие родители жаловались на резкое снижение зрения у детей, искривление осанки, мышечную дистрофию. А с учетом продавливания эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), который предусматривает в том числе дистанционные формы образования, дети будут обречены вступить во взрослую жизнь с серьезным букетом хронических заболеваний.]

«Вопрос очень правильный и мы думаем на эту тему очень сильно. Причем реабилитацию здесь детей можно рассматривать всех, и школьных, и техникумов, и в вузах тоже первокурсники», - отреагировала Петрова на вопрос одного из родителей, будет ли проводиться реабилитация детей, которые потеряли здоровье в связи с дистанционным обучением.

«Мы усиливаем роль психолога, мы выявляем вот те сложности, у кого вдруг возникли и начинаем просто помогать, общаться с родителями, говорить потому что да, это было сложно, когда ребёнок оказался один со своими проблемами и с невозможностью как бы даже какого-то такого общения, социализации, но не мы были причиной тому, что вот это всё должно было быть так», - отметила министр.

По словам главы министерства, ситуация, когда с теми или иными «психологическими проблемами, сложностями и адаптациями» в период широкого применения удаленных форм обучения, «столкнулись все мы и на самом деле, здесь не только вопрос детей», но и взрослых людей.

«В Мининском университете у нас психологи есть, и в ПИМУ создана специальная служба психологической поддержки, в университете Лобачевского. То есть работа будет оказана, и мы понимаем, что это та проблема, которая нам нужно будет как-то выруливать», - резюмировала глава ведомства.

Комментарий редакции
Отметим, что министр безоговорочно признает, что вред здоровью на дистанте нанесен всем категориям учащихся. Непонятно одно, почему Петрова решила, что детям нужна помощь только психологов. Многие родители жаловались на резкое снижение зрения у детей, искривление осанки, мышечную дистрофию. А с учетом продавливания эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), который предусматривает в том числе дистанционные формы образования, дети будут обречены вступить во взрослую жизнь с серьезным букетом хронических заболеваний.

Получается, что в рамках нацпроекта «Образование» должность штатных психологов в школах предусмотрена как нельзя кстати. Сначала детскую психику будут калечить удаленными технологиями, а потом школьные и вузовские психологи будут самоотверженно преодолевать усиливающуюся десоциализацию подростков и лечить их от гаджетозависимости.

На бумаге КПД планирования и освоения ресурсов будет высок, а на деле… Как не вспомнить знаменитые строки Александра Твардовского из «Теркина на том свете»: «Это вроде как машина Скорой помощи идет: Сама режет, сама давит, Сама помощь подает».


Источник

Здоровье школьников, Дистант, Развал образования

Previous post Next post
Up