Головоломка
Изображение: (сс0)
В пятнадцати субъектах РФ служба звонков по вопросам COVID-19 внедрила голосового помощника для записи к врачу. Об этом заявил заместитель главы правительства РФ Дмитрий Чернышенко 4 января на заседании Государственного совета и совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
«За последние дни искусственный интеллект внедрили еще два региона - Забайкальский край и Новосибирская область», - раскрыл детали информатизации здравоохранения чиновник. Система обслуживает номер 122, введенный специально для обращения по поводу коронавирусной инфекции.
Первым субъектом федерации, где заработал голосовой робот «Светлана», стала Московская область. Информационная система умеет распознавать персональные данные позвонившего и на их основе оформлять вызов врача на дом. Она способна одновременно обрабатывать до трехсот вызовов.
Напомни, в ноябре 2020 года президент РФ поручил правительству решить проблему, когда граждане страны не могут дозвониться до медучреждений. Сбои в работе медучреждений тогда объяснялись повышенной нагрузкой из-за распространения COVID-19.
Комментарий РВС
Внедрение робота в процесс записи больного к доктору с одной стороны позволил снизить нагрузку на персонал медучреждений, но с другой явно индицировал нехватку медперсонала. Незадолго до пандемии было широко объявлено об успешной "оптимизации" здравоохранения, который позднее признан с высоких трибун развалом. Даже с учетом опыта полученного в ходе лечения COVID-19, нет уверенности в правильности подготовки студентов медвузов, которые сейчас повально находятся на "дистанте". Невозможно представить, как будут лечить людей студенты, которых удаленно обучают медицинским процедурам.