«Уберите бульдога из камеры!» - или Четыре стены вместо детства

Nov 27, 2020 21:36




Сальвадор Дали. Сфинкс в песках. 1931

Дистанционное обучение, на которое власти Москвы отправили столичных школьников 6-11 классов фактически через месяц после начала учебного года, не просто является профанацией образования. Будучи лишено качества, дистант вредит их здоровью. «Дистанционка» привязывает школьников к комьютеру, заставляет их вести малоподвижный, нелюдимый образ жизни.

[То, что реально происходит с каждым учеником 6-11 классов на дистанционном обручении, гораздо страшнее коронавируса]
Большинство родителей считают, что последствия такого обучения и образа жизни будут страшнее, чем риск заражения коронавирусом, и предпочитают сами решать, ходить ребенку в школу или обучаться дистанционно. Так считает Юлия, мама восьмиклассника, живущая в юго-западном административном округе Москвы. Юлия - одна из множества родителей, собиравших подписи по письмом президенту России с требованием отменить дистанционное обучение в столице и вернуть детей в школы - ответила на вопросы корреспондента ИА Красная Весна.

ИА Красная Весна: Что именно вас не устраивает в дистанционном школьном образовании?

- Меня не устраивает, что мой ребенок с утра до вечера сидит за компьютером. У него каждый день по семь уроков и всё это время он у компьютера. Между уроками он никуда не выходит. У него портится зрение, он постоянно сидит в одной позе. Когда заканчиваются уроки, он начинает делать домашнее задание - тоже за компьютером. Компьютерный «учебный день» заканчивается только поздно вечером. Меня категорически не устраивает влияние дистанционного образования на здоровье моего ребенка.

ИА Красная Весна: Сколько приблизительно занимает это времени?

- Семь уроков он сидит. За исключением, пожалуй, физкультуры, по которой высылаются какие-то задания, но ее никто не делает. Дополнительно еще часа три уходит на выполнение домашнего задания на компьютере. Вот и считайте.

ИА Красная Весна: А ведь правительство Москвы заявляло, что уроки при дистанционном обучении идут по 25 минут, что не нарушает санитарные нормы по работе детей на компьютерах…

- У нас все уроки идут по расписанию, как положено: 40-45 мин. За исключением таких моментов, когда дети подключаются или идет перекличка.

«Уберите бульдога из камеры!», - говорит иногда учитель. И половина урока проходит в выяснении, где находится ребенок и почему вместо него на уроке присутствует бульдог.

Я не отрицаю опасность коронавируса, но считаю, что родители сами должны принимать решение, отправлять ребенка в школу в текущих условиях или оставить дома. Мы же сейчас такого выбора лишены.

Постоянно возникают технические проблемы. Кто-то не может подключиться, какие-то хакерские атаки… У нас постоянно подключаются какие-то посторонние люди во время уроков. Слышны выкрики, какие-то песни… В школе - рабочая обстановка, во время уроков тишина. А это не так-то просто, а иногда и почти невозможно обеспечить в квартире у каждого ребенка. Всё это влияет на качество обучения.

Но технические проблемы - это не самое важное. Дети не могут общаться друг с другом, не могут взаимодействовать напрямую с учителем. Часто хромает связь, учитель не видит учеников, не имеет обратной связи. Обучение - это не просто какие-то лекции. Это еще и обмен энергиями между учителем и учеником.

Это не уроки. Это профанация.

И еще хочу сказать о качестве самих материалов для электронных уроков.

У меня ребенок учится в восьмом классе. Я иногда смотрю его видеоуроки по истории и естествознанию, мне от них плохо становится. Такой материал мои дети проходили в первом-втором классе! Нет никакого качества образовательного материала!

Это не уроки. Это профанация.

ИА Красная Весна: Скажите, занимается ли ваш сын и его одноклассники самостоятельно или нужен контроль, помощь родителей? Можно ли оставить школьника один на один с дистанционными занятиями?

- Получается, что весь контроль ложится на родительские плечи. А если родители работают и днем их нет дома, то организовать этот процесс становится неимоверно сложно. Я думаю, что есть сверхмотивированные и сверхорганизованные дети, которые могут самостоятельно организоваться, но таких единицы.

В основном нужен контроль и помощь, чтобы кто-то рядом находился и направлял. Вот родители, допустим, на работе. А как быть, если у ребенка возникают какие-то вопросы? Например, по подключению. Даже у более старших детей такие вопросы возникают, что говорить про младших!

Получается, что весь контроль ложится на родительские плечи. А если родители работают и днем их нет дома, то этот процесс организовать становится неимоверно сложно

Те же контрольные и самостоятельные им высылают на почту, еще куда-то. Ребенок не может зайти, нервничает. В чатах информации нет, на почте информации нет, преподавателю дозвониться не может. Постоянно такие проблемы.

ИА Красная Весна: Замечали какие-нибудь изменения здоровья, изменения в поведении сына?

- Что касается здоровья, то очевидно, что у него падает зрение. Я думаю, что компьютер здесь сыграл большую роль. За то время, когда ввели дистанционку, у него зрение упало на одну диоптрию. Вдобавок к этому еще гиподинамия. Он сидит постоянно в скрюченной позе, переползая с кресла на диван к планшету и обратно.

За время дистанционного обучения появились и некоторые странности в поведении. Предлагаешь ему выйти погулять после уроков куда-то. Он отвечает, что «ничего не хочу», «ничего не буду» и никуда не выходит.

За то время, когда ввели дистанционку, у него зрение упало на одну диоптрию. Вдобавок к этому еще гиподинамия

Говорю ему: пойди пообщайся с друзьями в выходные. Он говорит: «Не хочу. Не буду. Я лучше тут посижу».

Был веселый, жизнерадостный ребенок, который постоянно бегал в школу, общался, что-то обсуждал с друзьями. Сейчас такого нет. Мне кажется, общение занимает в жизни любого человека очень важное место, а уж в жизни ребенка тем более. Я в его возрасте постоянно пропадала с друзьями. А у него только четыре стены!

ИА Красная Весна: Вы собирали подписи под обращением к президенту. Что, по вашему мнению, он должен сделать, прочитав ваше обращение?

- Указы мэра Москвы противоречат основополагающему праву гражданина на получение образования. Родители обязаны воспитывать и образовывать детей. Это их преимущественное право. Только они могут и должны выбирать, каким образом осуществлять этот процесс. А все эти указы столичной власти безальтернативны.

Был веселый, жизнерадостный ребенок, который постоянно бегал в школу, общался, что-то обсуждал с друзьями. Сейчас такого нет.

Мы хотим, чтобы была проведена проверка, насколько такие указы законны, насколько обосновано введение дистанционного образования. В Москве не было объявлено ни о режиме чрезвычайного положения, ни о режиме чрезвычайной ситуации. Карантин официально в Москве тоже не вводился.

В конечном итоге мы хотим, чтобы дети могли пойти в школу.

Я понимаю тех родителей, которые боятся, которые переживают за здоровье своих детей. Родители разделились на два лагеря. Кто-то действительно боится коронавируса и считает, что сейчас дома безопаснее. Я не отрицаю опасность коронавируса, но считаю, что родители сами должны принимать решение, отправлять ребенка в школу в текущих условиях или оставить дома. Мы же сейчас такого выбора лишены.

Большинство родителей, которых я знаю, видят, что не так страшен черт, как его малюют, а гораздо страшнее то, что реально происходит сейчас с каждым ребенком 6-11 классов.


Источник

НародГоворит, Коронавирус, Карантин, Дистанционное обучение, Дистанционное образование, Развал образования, Расчеловечивание

Previous post Next post
Up