«Дистанционка» должна найти свое место в обычной жизни - Голикова

Oct 22, 2020 22:03





Василий Перов. Тройка. 1866
Дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе, а внедрять его лучше с помощью коммерческих компаний, заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова в интервью в рамках исследования «Общество и пандемия. Опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России», размещенного 22 октября на сайте РАНХиГС.

Голикова считает, что онлайн-обучение должно стать неразрывной частью школьного образования: «Что мы хотим, какое место дистанционное образование должно занять в школе: это должно быть постоянной частью процесса или войти в федеральный образовательный стандарт, или это реагирование на сиюминутную ситуацию? Я являюсь сторонником первого подхода. Я считаю, что дистанционное образование должно найти место в обычной жизни».

Вице-премьер уверяет, что учебная программа должна быть приспособлена к дистанционному обучению для того, чтобы сделать образование индивидуальным для каждого ребенка: «Связь контента и дистанционного образования - это возможность создания для ребенка некоей индивидуальной траектории уже на ранних стадиях среднего образования. Мне кажется, очень важно научить ребенка идти по индивидуальной траектории с помощью инструментов, которые мы ему можем предоставить». По ее мнению, помочь в этом могут «частные организации».



До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию ЦОС, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Ранее, 8 июля, министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным.

Перед этим, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать «траектории» обучения. По его мнению, такой подход необходим для того, чтобы уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн, что не позволяет произвести полноценного «расшколивания».

Комментарий РВС

Главной задачей «реформаторов» образования, судя по всему, остается ликвидация школ как института передачи традиций в обществе с целью дальнейшей глубокой трансформации этого общество. Учителя, худо-бедно, до сих пор выполняют эту задачу и введение дистанционного обучения должно максимально способствовать тому, чтобы дети были ограждены от личного влияния педагога.
Никакой подбор «индивидуальной траектории» с помощью современной вычислительной техники и искусственного интеллекта не заменит воспитания человека на личном примере учителя, если, конечно, не стоит задача создания «служебных» людей для сугубо утилитарных целей.

Источник ИА Красная Весна

Социальная политика, Голикова, Дистанционно образование, Цифровизация, Развал образования

Previous post Next post
Up