Эксперт: политика властей «выталкивает» граждан из системы образования

Oct 12, 2020 13:03





Сельская школа в 1848 году
Альберт Анкер. 1896
Планы российских властей по реализации проекта цифровой образовательной среды и сращиванию ювенальной системы тотального контроля с системой образования заставляют родителей задумываться об уходе из детсадов и школ, заявил председатель пермского отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Алексей Мазуров 11 октября, во время онлайн-конференции «Цифровая война с образованием».

Он обратил внимание на то, как сегодня в российские школы внедряются различные системы ювенального тотального контроля, и как в том же Пермском крае реализуются проекты создания единых информационных баз, в которых аккумулируется информация о семьях школьников. В результате появляются списки детей и семей, которым присваиваются так называемые статусы «группы риска социально-опасного положения».

Эксперт сообщил, что во многих случаях работа по созданию таких баз ведется формально, поскольку согласно сообщениям родителей, работающих в организациях дошкольного и среднего образования, власти ставят перед сотрудниками образовательных учреждений «план», согласно которому статус «групп риска» должен быть присвоен от 12% до 15% семей. И если сотрудники учреждения этот «план» не выполняет, то им говорят, что они «плохо работют».



«Различные единичные инциденты, резко выходящие за рамки нормальной жизни, используются как поводы для внедрения таких систем. Как поводы используются также заявления некоторых чиновников и различных фигур о проблемах в обществе, которые имеют якобы тотальный характер», - сказал Мазуров.

Эксперт обратил внимание, что при этом такие заявления зачастую содержат манипуляции со статистикой, например, об уровне насилия в отношении детей, и делаются с явной целью напугать граждан и оправдать идею создания систем тотального контроля, в том числе в образовательном пространстве.

Председатеь пермского отделения «РВС» отметил, что при этом власти не хотят видеть, что имеющие место в российском обществе регрессивные явления являются прямым следствием действий самих же чиновников.

«Например, никому не интересно то, что в Пермском крае много лет идёт повальная ликвидация инфраструктуры детства. Никому не интересно, что реальной причиной того же громкого инцидента в пермской школе № 127 стала тотальная деградация системы комиссий по делам несовершеннолетних, которую фактически превратили в разрушительный ювенальный механизм. Никто в упор не хочет видеть, что этот инцидент и другие по сути являются показателем провала пермского ювенального эксперимента», - сказал общественник, посетовав, что действия властей направлены на борьбу со следствиями, а не с причинами, но никто не хочет обращать на это внимание.

Мазуров указал, что эксперты давно говорят о негативном влиянии телевидения, медиасреды, интернета и прочего на проявление регрессивных явлений в обществе и появление проблем с детьми, обращая внимание на состояние культурной и образовательной среды.

Эксперт отметил, что подобные системы контроля внедряются в так называемых «пилотных режимах» практически «молниеносно». В качестве примера он привел реализацию проекта системы распознавания эмоций школьников, в рамках которой искуственный интеллект выявляет «проблемных» детей и тех, у кого якобы есть неприятности в семье.

«У многих специалистов в области информационных технологий, педагогики и психологии возникли вопросы не только к теоретическому обоснованию концепции подобной системы, но и к моральному. Многие эксперты указали, что подобная идея отдаёт пошлостью и банальным невежеством, но её авторы, видимо, никогда не читавшие известные романы-антиутопии, даже об этом не задумались», - заявил Мазуров

Он добавил, что как только в СМИ появилась информация о реализации такой системы, перед родителями и экспертами сразу же встал вопрос о случаях, в которых из-за неверно распознавшего эмоции «робота» школьник и семья будут ставиться в «группу риска», вследствие чего столкнутся с «ювенальным терором» со стороны соцслужб.

«Но что мы в итоге видим? О запуске подобной системы в Перми сообщили в июне 2019 года, а уже в июне 2020 было объявлено, что все российские школы оснастят подобными системами», - сказал общественник, отметив, что после этого у многих родителей возникли вопрос о том, является ли это все сознательной диверсией, освоением бюджетных средств или банальной некомпетентностью.

Глава пермского отделения РВС привёл в пример случаи жалоб жителей Пермского края, которые неожиданно для себя обнаружили, что их семьям присвоен статус «группы риска», несмотря на то, что они в действительности не испытывают никаких проблем. Некоторые из обратившихся отметили, что ранее они пытались отстаивать свои права в школах.

«Мы сразу же сказали, что в жернова этой системы будут попадать ни в чём не повинные дети и родители, и что она будет использоваться в коррупционных целях и, таким образом, недобросовестное руководство школ будет использовать ту же систему комиссий по делам несовершеннолетних как инструмент давления на неугодных родителей», - сказал Мазуров.

Активист заявил, что действия российских властей по созданию систем ювенального тотального контроля в системе бесплатного общего образования попросту «выталкивают» из неё родителей, причём самых культурных, образованных и сознательных. А когда появились обоснованные подозрения по поводу того, что образование хотят перевести на дистанционную форму, многие из них задумались о том, зачем им вообще являться участниками такой системы.

«Но трагедия в том, что при этом родителям не предлагают внятных альтернатив получения ребенком качественного бесплатного общего образования, - сказал Мазуров, отметив, что сегодня в России, в отличие от тех же США, фактически невозможно открыть экспериментальные школы, так, чтобы школа существовала на государственные деньги, - то есть, родителей буквально загоняют в угол. Власти как бы говорят: ребенок будет ходить только в школу, но только в ту, которой мы позволим существовать».

В конце выступления общественник задался вопросами о том, зачем власти реализуют подобные проекты, буквально загоняя родителей в угол, и не связана ли эта деятельность с желанием какой-то части элиты создавать точки социальной напряженности.

«Что эти люди хотят получить? Социальный взрыв, чтобы у нас начались проблемы как на Украине и в Белоруссии?» - сказал председатель пермского отделения РВС.

Напомним, в межрегиональной онлайн-конференции «Цифровая война с образование», которая прошла 11 октября 2020 года, приняли участие врачи, журналисты, правозащитники, преподаватели вузов из Москвы, Кирова, Перми, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Челябинска. Они обсудили проблему угрозы перевода системы образования РФ в дистанционный формат. Трансляция мероприятия велась на YouTube-канале общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

Источник ИА Красная Весна

Удаленное образование, Антисоциальная политика, Мнение эксперта, Социальная война, Дистант, Дистанционное обучение, Удаленка

Previous post Next post
Up