«Дистанционка» нарушает этапы развития личности ребенка - общественница

Oct 11, 2020 18:42




Нарушения развития ребенка из-за недоступности обусловленных возрастом видов деятельности станет закономерным следствием повсеместного внедрения дистанционного обучения, заявила председатель совета Челябинского регионального отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Катерина Забачева, 11 октября передает Youtube-канал организации.


В ходе межрегиональной общественной онлайн-конференции «Цифровая война с образованием» Катерина Забачева, расскала, что согласно общепринятой в российской педагогике возрастной периодизации развития ребенка, для каждого возраста у детей должен быть доступен определенный ведущий вид деятельности, а дистанционное обучение создает для этого непреодолимые преграды.

«Для младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет) ведущим видом деятельности является учеба. Дети осваивают правила, способы учебных действий. Все дети с 1 по 4 класс хотят учится, для них большим авторитетом является учитель, который на дистанте оказывается доступен лишь в виде изображения на экране», - отметила общественница.

«Для подросткового возраста (от 10 до 15 лет), ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. <…> Воспроизводя межличностные отношения, существующие в мире взрослых, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно - потребностная сфера доминирует.

Дистанционное обучение разрывает социальные связи. Ребенок дома начинает деградировать, начинается тяга к запрещенному контенту. И даже если не на дистанте, а как сейчас дети сидят только в одном классе, они лишены возможности полноценного общения с окружающими», - сообщила председатель регионального совета РВС.

Аналогичным проблемам подвержены и более старшие дети, говорит Катерина Забачева.

«В период ранней юности (от 15 до 17 лет) ведущей деятельностью является учебно - профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает. Очевидно, что при введении ДО, этапы развития личности ребенка и ее формирование будут грубо нарушены», - говорит общественница.

«Если мы не остановим процесс введения ДО, мы рискуем оказаться в недееспособном обществе социопатов», - подчеркнула Катерина Забачева.

Напомним, в настоящее время, несмотря на многочисленные заявления на высшем уровне о неприемлемости внедрения дистанционного образования, продолжается его продвижение в том числе и через продвижение эксперимента по созданию Цифровой образовательной среды (ЦОС).

Эксперты и общественники отмечают, что перевод классов и школ на дистанционное обучение при карантине используется как прикрытие для создания условий для внедрения дистанционного образования вместо традиционного.

Источник

Информационная безопасность детей, Здоровье детей, Мнение эксперта, Дистанционное обучение, Дистанционно образование, Развал образования

Previous post Next post
Up