Получение образования дистанционно, онлайн, лишает учителя необходимого общения с учеником, мешает процессу его воспитания, что негативно сказывается на обучении, рассказал политик и ученый, профессор Сибирского Государственного технологического университета науки и техники Всеволод Севастьянов 6 октября в интервью ИА Красная Весна
По словам профессора Севастьянова, при проведении занятия он смотрит на реакцию студентов, и в зависимости от уведенного, корректирует ведение лекции.
Если профессор замечает, что студент «потерял мысль» того, о чем говорит преподаватель и «выпал из процесса», то педагог еще раз возвращается к теме или рассказывает по ней что-то дополнительно.
«Кто-то упал, особенно когда с 8 утра занятия, на стол. Я что-нибудь такое расскажу, чтобы взбодрить и так далее. Это процесс обучения и воспитания. И воспитания!», - подчеркнул Севастьянов.
Севастьянов отметил, что тоже самое происходит и на практических занятиях. Преподаватель смотрит, кто на занятии тянет руку и готов отвечать, а кто не интересуется происходящим. Обращаясь к тем, кто пытается просто отсидеться на практике, педагог вовлекает их в учебный процесс.
«Кто-то, значит, со скучающим видом смотрит. Я обязательно спрошу: „А вы как думаете? Вот он так сказал, а вы как думаете?“. Вот, это - работа с аудиторией», - пояснил профессор.
Севастьянов отметил, что при дистанционном обучении зачастую не понятно, слушает ли студент или школьник лекцию, или нет, и чем он вообще занят. По мнению профессора, школьники и студенты онлайн вряд ли будут хорошо усваивать материал.
«И что, когда их (школьников и студентов - прим.редакции) не видит никто, они сели перед пультами и будут что-то усваивать что ли? Очень сильно сомневаюсь», - поделился сомнениями педагог.
Профессор Севастьянов уверен, что дистанционное обучение не походит для общеобразовательной программы школы и вуза. Онлайн обучение хорошо подходит для каких-то специальных знаний, повышения квалификации, но оно никак не может заменять учебный процесс для школьников и студентов.
Источник