Монтессори была воинствующей феминисткой - биограф педагога

Sep 16, 2020 18:49




Дети без присмотра

Мария Монтессори была воинствующей феминисткой с радикальными взглядами и бросила своего ребенка ради карьеры, сообщает в недавно изданной биографии педагога итальянская журналистка Кристина Де Стефано, 16 сентября сообщает EFE.

[Для развития взрослый должен передавать накопленные обществом знания, ценности и ограничения детям. Так проходит процесс обучения в обществе. Иногда оно бывает сложным для ребенка, и он должен прикладывать усилия, что не всегда приходится ему по вкусу. Ставить ребенка в центр образовательной системы - значит по большому счету сказать ему: делай что хочешь. Но так как он скорее всего не знает, что он действительно хочет, то существует большая опасность, что его личность не сформируется, а ребенок останется простым невеждой, если не эгоистом. У ребенка, с рождения лишенного человеческого окружения, вовсе отсутствует система координат, задаваемая обществом, и прежде всего близкими ему взрослыми. В результате вырастают так называемые дети-маугли, которых после определенного возраста уже не социализировать и они вскоре умирают.]
В новой биографии, озаглавленной «Ребенок - это учитель. Жизнь Марии Монтессори» Де Стефано говорит, что Монтессори «ставит под сомнение институт семьи, институт школы и саму политику». Затем она превратила все свои идеи в образовательную систему, называемую личностно-ориентированной системой.

По мнению журналистки, эта система произвела революцию в образовании с помощью особого метода обучения. Потому что, сообщает автор книги, в молодости она была воинствующей феминисткой.

«Она ставила социальные обязательства выше своей личной жизни», - пишет Де Стефано. Так, например, она описывает решение Монтессори бросить своего сына, принятое в 1898 году, - мальчика воспитывала другая семья - чтобы быть «верной себе», своей страсти и своей профессии.

Де Стефано считает такое решение смелым «в то время, когда женщины были матерями и ничего более». «Ей пришлось столкнуться с проблемой, с которой сталкиваются все женщины, у которых есть карьера», - утверждает журналистка.

Книга «Ребенок - это учитель» опубликована в 150-летнюю годовщину со дня рождения Монтессори (1870-1952). В книге сообщается, что метод обучения, известный как метод Монтессори, «может изменить мир». Ее «революционный педагогический метод», который начал применяться на детях с умственными отклонениями, а затем в детском саду одного из беднейших районов Рима, ставит ребенка в центр образовательного процесса и считает его автономию и свободу важнейшим фактором.

«Это прекрасное, почти утопическое приглашение для взрослого наблюдать за ребенком и уважать его мозг, который работает иначе», - говорит Де Стефано.

Комментарий редакции
Для развития взрослый должен передавать накопленные обществом знания, ценности и ограничения детям. Так проходит процесс обучения в обществе. Иногда оно бывает сложным для ребенка, и он должен прикладывать усилия, что не всегда приходится ему по вкусу.

Ставить ребенка в центр образовательной системы - значит по большому счету сказать ему: делай что хочешь. Но так как он скорее всего не знает, что он действительно хочет, то существует большая опасность, что его личность не сформируется, а ребенок останется простым невеждой, если не эгоистом.

У ребенка, с рождения лишенного человеческого окружения, вовсе отсутствует система координат, задаваемая обществом, и прежде всего близкими ему взрослыми. В результате вырастают так называемые дети-маугли, которых после определенного возраста уже не социализировать и они вскоре умирают.

Для человека процесс воспитания очень важен, так как является социальной частью формирования взрослой личности, способной жить в обществе. Однако, представители некоторых радикальных феминистских и анархистских движений настолько ненавидят сложившееся в результате исторического процесса общество, что под видом его изменения просто напросто безжалостно его разрушают, начиная с самых основ, закладываемых в детстве. Делают это они как бы в надежде, что после этого, когда-нибудь, что-нибудь лучшее сложится само. Но этого вполне может и не случиться.


Источник

Радикальный феминизм, Феминизм, Педагогика, Монтессори, Развал образования

Previous post Next post
Up