Губительность новой системы финансирования дополнительного образования в Кузбассе отметила председатель Кемеровской областной организации Российского профсоюза работников культуры Наталья Ищенко в своем письме на имя губернатора Кузбасса, 22 ноября передает корреспондент
ИА Красная Весна. Наталья Ищенко в письме оговаривает, что данное обращение она написала по многочисленным просьбам работников культуры, которые считают, что система персонифицированного дополнительного образования (ПФДО) разрушит систему профессиональной подготовки в сфере культуры и искусства.
Свою позицию председатель профсоюза широко аргументирует. Так, например, в правилах ПФДО прописано, что ребенок может в любое время поступать на обучение и также в любое время может его сменить. Тогда как образование в школах искусств систематизировано, предполагает преемственность и завершенность, а также имеет определенные сроки (5-7-8 лет).
Читайте также:
«В итоге все дозволено» - вице-спикер ГД об утрате идеологии в образовании Ищенко в этом письме также напоминает, что комитет ГД РФ по культуре рекомендовал исключить из этого эксперимента с системой финансирования дополнительного образования школы искусств, в том числе по видам искусств, из-за особенностей образовательных программ. А Владимир Путин весной этого года назвал слухами данные о том, что музыкальные школы превратятся в кружки.
Под текстом письма к губернатору Сергею Цивилеву педагоги собирают подписи коллег со всего региона.
К сожалению, корреспонденту не удалось связаться с автором письма по рабочим телефонам.
В пресс-службе департамента культуры области в ходе телефонного разговора не смогли прокомментировать данное письмо, так как незнакомы с его содержанием. Но запросили копию для ознакомления.
Напомним, с 1 сентября 2019 года в Кемеровской области начала работу система персонифицированного дополнительного образования. Система работает через персональные сертификаты, в которые заложены средства для оплаты дополнительного образования ребенка. Подразумевается, что благодаря этим сертификатам дети смогут обучаться не только в муниципальных учреждениях, но и в частных. Но опыт внедрения подобной системы другими регионами (Ханты-Мансийский АО, Республика Саха (Якутия), Свердловская область, Волгоградская область, Тюменская область) дал неоднозначные результаты.