#ОниНеХотятЖить. Но хотят себе прав на насилие?

Sep 27, 2019 13:35




Исторически и человечески так сложилось, что у всякого сколько-нибудь массового начинания, мероприятия или движения есть организаторы и исполнители. А есть и сторонние наблюдатели.

Ровно то же можно сказать и в отношении начавшейся этим летом кампании за принятие закона о семейно-бытовом насилии, «мотором» которой стал раскрученный во ВКонтакте и Instagram флэш-моб, маркируемый хэштегом #Янехочуумирать.

У этой акции есть пиарщики и организаторы, среди которых особенно выделяются «правозащитница» (так она себя позиционирует) Алена Попова и проживающая в Москва-Сити инста-блогер Александра Митрошина. У этой акции есть работники-исполнители: фотографы, гримеры, модели.

Верить или не верить в доброту, бескорыстность и жертвенность гламурных столичных «правозащитниц», фотографов, моделей и профессиональных монетизаторов инстаграма - дело, конечно, хозяйское. Хотя, еще со времен Древнего Рима в широкий оборот вошла фраза «Is fecit cui prodest» - «Сделал тот, кому выгодно».


Я не собираюсь здесь приводить никаких «железных пруфов» заказного характера работы упомянутых выше людей. Никаких ссылок на источники финансирования, фонды, НКО и прочих иноагентов. Не буду даже подвергать сомнению саму способность всех вышеупомянутых людей работать за свой счет методично и слаженно на протяжении нескольких недель или месяцев во имя какой-нибудь благой цели. В современном мире это ведь так просто, не правда ли? Почему бы не предположить, что все они по-своему хотят за счет таких флэшмобов и изменения законодательства наносить своим согражданам добро и причинять пользу? Почему бы не выбрать в качестве отправной точки именно это предположение?

Несмотря на весь цинизм нашей эпохи и специфику столичной пиар-тусовки, к которой явно принадлежат организаторы флэшмоба, предположим, что активисты, требующие скорейшего принятия некоего закона о СБН (семейно-бытовом насилии), совершенно искренне хотят помочь попавшим в беду женщинам.

Возможно, устроители акции с криво загримированными барышнями модельной внешности настолько верят в спасительность закона о семейно-бытовом насилии для семей, что ради принятия этого закона идут на прямой подлог, предъявляя обществу ложную, завышенную в десятки раз статистику смертей женщин от насилия в семьях. При этом они чуть ли не буквально следуют заветам Геббельса, многократно повторяя ничем не подтвержденные мантры о «14000 забитых мужьями женщин в год» и о «каждой пятой россиянке», ставшей жертвой насилия хотя бы раз в жизни.

Читать также: Семейно-бытовое насилие в новой редакции: Госдуму вновь осаждают ювеналы

Геббельсу приписывают слова о том, что ложь, повторенная тысячу раз, становится для населения правдой. Может ли ложь таким нехитрым способом превратиться в глазах людей в правду - это большой вопрос. Люди - это не грязь, которой их считал мясник Геббельс и его преступные подельники. У людей есть разум, совесть, есть глаза и уши. И есть человеческое достоинство. Если все это есть у человека, то он способен отличать добро от зла,  отличать должное от недопустимого и отличать правду от вымысла. А значит, человек может увидеть целостную картину происходящего и постичь смысл происходящего.

Каков же смысл поднявшейся в социальных сетях, а теперь уже и в федеральных СМИ, шумихи на тему СБН?

Организаторы, исполнители, а также поддержавшие их акцию сообщества в социальных сетях рисуют ужасающую картину происходящего, согласно которой чуть не каждые 40 минут в стране гибнет от домашнего насилия хотя бы одна женщина. И только принятие спасительного нового закона о СБН может прекратить творящийся в семьях ужас.

А вот МВД, к примеру, в год фиксирует порядка трехсот случаев убийства женщин в семьях.

Но чтобы понимать всю бредовость продвигаемой активистами флэш-моба картины происходящего, достаточно просто использовать логику и соотнести эту картину с реальностью. Ведь если 14000 женщин ежегодно умирает в стране от рук «домашних тиранов», то в разы больше жен должно оказываться избитыми с тяжелыми, но не смертельными последствиями для здоровья. А, так сказать, «огребает» от «деспотов» без последствий для организма тогда еще больше. На всех остальных женщин мужья, надо полагать, просто орут благим матом в среднем раз в 40 минут. Или кто-то в здравом уме будет утверждать, что в государстве правопреемнике «Soviet Russia» женщин в семьях бьют только и исключительно до смерти, без промежуточных, так сказать, результатов? Получается не статистика, а просто какие-то казни египетские.

И где в таком случае заполненные избитыми до полусмерти женами больничные койки по всей стране? Где километровые очереди из избитых женщин около районных травмпунктов? Где, в конце концов, колонны прогуливающихся с детскими колясками барышень с синяками, недокомплектом зубов во рту и перевязанными конечностями?

А как, кстати, тогда обстоят дела с семейным насилием в отношении детей? Или «семейные тираны» «отрабатывают двоечку» только на женах? Где аналогичные толпы поломанных и побитых детей? Не в той ли альтернативной реальности, из которой родом организаторы флэшмоба и их сторонники?

Предположим, что они действуют согласно установкам «игра стоит свеч» и «на войне все средства хороши». Но тогда все их поведение целиком не может не вызывать вопросов с точки зрения логики, морали, этики и даже эстетики.

Читать также: Почему не нужен закон о профилактике домашнего насилия? Часть I

Во-первых, подобные установки попросту аморальны, особенно, если их берут на вооружение люди, взявшиеся бороться с той или иной несправедливостью.

Во-вторых, в чем, собственно, проблема? Российские законы разрешают бить и убивать людей? Или в России законом разрешено бить и убивать только замужних женщин?

Нет уголовных статей за убийство, за нанесение тяжких и средних телесных? Очевидно, что нарушителям закона на этот самый закон плевать. В законах ли проблема?

Сторонники (или «гендерно правильнее» будет написать, сторонницы?) принятия закона о СБН могут сказать, что существующие сейчас законы нарушаются, потому что предусматривают слишком мягкое наказание за преступление.

Интересно было бы узнать, какое наказание, по мнению этих людей, не будет слишком мягким? Смертная казнь за разговор с женщиной на повышенных тонах? До чего можно дойти в стремлении решить все проблемы мира за счет одного только ужесточения законодательства?

Организаторы флэшмоба рассчитывают, что строгость наказаний, прописанных в новом законе, настолько напугает всех «действующих и потенциальных насильников», что все насилие в семьях разом прекратится?

А с чего они решили, что существующие законы недостаточно суровы?

А с чего они вообще решили, что одной строгости наказания за правонарушение достаточно для ограждения потенциальной жертвы от потенциального преступника? У нас в стране что, каждый преступник перед совершением очередного правонарушения тщательно вычитывает административный и уголовный кодексы, выясняет, какой срок ему «светит» за то или иное деяние, и идет на дело, лишь тщательно взвесив все «за» и «против»?

Большинство нарушителей об этом даже не задумывается.

Сколько вообще у нас в стране есть юридически грамотных людей, к тому же еще и отслеживающих постоянно вносимые в законодательную базу изменения и поправки?
Читать также: Закон о профилактике домашнего насилия - вчерашний день российского законодательства. Часть II

Конкретно насилие, в особенности бытовое, в подавляющем большинстве случаев вообще не является заранее спланированным действием. Корни этого явления - накопившаяся жизненная неустроенность у людей, оторванность от культуры и образования, отсутствие жизненных перспектив, отсутствие положительных образцов для подражания, смысловой и ценностный вакуум, в который наша страна погрузилась еще в перестройку. Фрустрация, гнев, отчаяние, безысходность порождают психологические проблемы. Которые, в свою очередь, накопившись, конвертируются в алкоголизм, сопровождаются руганью, агрессией, апатией. В конечном счете это ведет к диссоциации личности человека. Движимый перечисленными внешними и внутренними факторами такой человек не будет думать о каких-то там законах. Он будет просто разрушать, возможно, подсознательно даже желая, чтобы после всего им совершенного «заботливое» государство его самого… того… по всей строгости закона. Почему? Потому что осточертело все. Потому что продолжать ТАК жить - нельзя.

Читать полностью...

#Янехочуумирать, семейно-бытовое насилие, Бытовое насилие

Previous post Next post
Up