Высказывания психолога являются реакцией на недавнюю инициативу российского Института развития интернета (ИРИ), в которой содержалось предложение включить в школьный курс изучение некоторых компьютерных игр на правах факультатива. Авторы инициативы также приводили основания в виде необходимости обучения современных детей правильно относиться к виртуальному миру и искать новые формы взаимодействия с талантливой молодежью, увлекающейся компьютерными играми. Изучать на факультативах предлагается такие игры как Дота-2, Старкрафт (звездное ремесло)-2, Мир танков, игры, посвященные футболу, и некоторые другие. Эксперимент с факультативом предполагается провести в некоторых регионах страны.
Напоминаем, Министерством обороны РФ были обнародованы данные о вредной идеологической заряженности некоторых игровых проектов. В частности, упоминалась серия игр «Metal Gear».
Комментарий редакции Инициатива учить детей компьютерным играм и поддержка психологов этой инициативы сомнительны по нескольким основаниям:
Во-первых, в среднем современные дети и так слишком много времени проводят в виртуальном мире. Это приводит к снижению обучаемости, проблемам в эмоциональной сфере, а также физическим и психическим болезням у детей. И в этом свете данная инициатива может выглядеть как «тушение огня керосином».
Во-вторых, чему такому жизненно необходимому могут научить компьютерные игры? Какие навыки улучшить? Да, геймификация (в том числе с использованием компьютерных тренажеров) как способ подачи знаний и отработки навыков может быть использована в некоторых случаях. Но здесь-то речь идет о факультативе, следовательно, к возможной геймификации на основных уроках, добавляется дополнительное время, которое ребенок проведет у монитора.
В-третьих, даже если грамотно организовать такие факультативы, встает вопрос: какие игры отбирать для обучения? Нам ведь предлагают самый «затягивающий» вид компьютерных игр - онлайн-игры, которые отличаются своей практической бесконечностью. Мы будем подсаживать детей на такие игры, являющиеся бессмыслицей даже относительно других компьютерных игр, в которых хотя бы присутствуют логические начало и конец? А если среди игр окажутся те, которые вкладывают в головы молодежи деструктивные модели поведения? Кто и как это будет проверять?
В-четвертых, крайне сомнительно звучат такие рекомендации от Елены Дозорцевой, замеченной в оправдании инициатив, разрушающих семью и препятствующих развитию детей.