Нашумевшее дело ингушской девочки, в истязании которой подозревается тетя ребенка, ни в коем случае не должно стать поводом для расширения прав органов опеки к вторжению в российские семьи ради «профилактики», заявили 9 июля в ходе ток-шоу «Время покажет» ведущие Первого канала Артем Шейнин и Екатерина Стриженова.
Резкую реакцию ведущих вызвало выступление приглашенного эксперта ток-шоу - председателя женской (гендерной) фракции партии «Яблоко» Галины Михалевой, которая заявила о необходимости принятия в России закона о домашнем насилии, «которого у нас нет». По мнению Михалевой, «нужна профилактика домашнего насилия, которая будет прописана в этом законе», и станет осуществляться в случае, если у органов опеки «возникнут подозрения».
«Эта „профилактика“ - приходить ко мне домой, проверять состояние моего ребенка? Подозрения, основанные на чём? Ребенок бегал дома, упал, разбил лоб о край кровати. Я с ребенком пошел в поликлинику, возникли подозрения… Отлично! Вы понимаете, вообще, во что вся страна тут же погрузится?» - отреагировал Артем Шейнин.
По его словам, есть такие «защитники детей», которые начнут смотреть, что лежит дома у людей в холодильнике, на каком белье дети спят. Нередко подобные визиты органов опеки в семьи заканчиваются изъятием детей. «Мы эти случаи обсуждали в студии десятками», - заявил ведущий.
По словам Шейнина, в России, с одной стороны, нет системы, которая могла бы уберечь ингушскую девочку от ситуации, в которой ребенок полгода оставался без присмотра законных представителей. Но есть и другая крайность, что если такая система «профилактики» будет введена, то «если кого-то мы спасем, то всем остальным устроим ад».
Еще жестче высказалась ведущая Екатерина Стриженова.
«Я вам не дам ювенальную юстицию провести у нас в стране, пока я жива! Потому что это такое зло! Это такое зло, которое требует отдельного обсуждения. Я знаю, здесь многие люди в этой студии пытаются провести ювенальную юстицию!» - заявила ведущая, обращаясь к Михалевой.
Ведущая эмоционально напомнила о сотнях случаев, когда детей изымают у родителей, когда на теле ребенка обнаруживают ушибы и синяки. Доказать, что это - не дело рук мамы или папы, невозможно. И ходи, обивай потом пороги, доказывай, что не бил своего ребенка, заявила Стриженова.
«Важно не смешивать, не создавать другую проблему, решая предыдущую. Важно обеспечить ситуацию, при которой дети не будут попадать в эти ситуации. Но это не должно быть поводом для расширения прав ювенальной юстиции к проникновению в наши семьи. Вот это тоже очень важно», - подытожил тему Артем Шейнин.
Напомним, в прошлый четверг девочка 2012 года рождения была доставлена в детскую больницу Ингушетии со множеством травм. Затем ребенка перевезли в Москву, в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. Было возбуждено уголовное дело, в рамках которого, по решению Магасского районного суда Ингушетии, была арестована тетя девочки, с которой та проживала и которая подозревается в нанесении травм и истязаниях девочки.
Читайте также:
Москалькова намерена добиться принятия закона против насилия в семье Как сообщало 6 июля
ИА Красная Весна, случившееся тут же послужило поводом для очередного продвижения в правовое поле России закона о противодействии насилию в семье, которого намерена добиваться уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова.
При этом, по заявлениям европейских правозащитников, в тех странах, где закон о семейном и гендерном насилии был принят, он не работает, но является причиной множества злоупотреблений на почве семейных раздоров и супружеских разводов.
Читайте также:
Семейно-бытовое насилие в новой редакции: Госдуму вновь осаждают ювеналы Источник