В Департаменте образования столицы: МЭШ автоматизировал работу учителя

Dec 21, 2018 19:00



Платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) освобождает учителя от необходимости готовиться к урокам, проверять тетради и других задач. Об этом заявила заместитель директора школы 1571 Мария Яшина 20 декабря на итоговой конференции Департамента образования города Москвы, передает корреспондент ИА Красная Весна.

В частности, Яшина заявила, что в электронном журнале у педагога имеется списочный состав классов и групп, в которых он работает, контактные данные учащихся и родителей, которые загружаются из базы «Контингент».

Туда же, в электронный журнал, «подгружается» информация об отсутствующих учениках, при этом у родителей есть возможность предупредить классного руководителя о том, что ребенок будет отсутствовать в школе.

Замдиректора подчеркнула, что теперь учителю не нужно тратить время на подготовку к уроку, утверждать рабочую программу у завуча, а нужно лишь загрузить нужные программы в личный кабинет, указать в электронном расписании номер нужного учителю сценария урока из электронной библиотеки.

Тестовые задания, который учитель может составить сам, а может тоже взять из электронной библиотеки, автоматически проверяются и анализируются. Отчеты в конце учебных периодов также составляются автоматически.

Яшина обратила особое внимание на то, что приложение МЭШ делает учителя мобильным и подвижным. С телефона или планшета учитель может «запустить» на интерактивной доске урок, контрольную, поставить оценку ученику и многое другое.

Отметим, платформа МЭШ преподносится как образование будущего, предполагается, что интерактивные парты, электронные доски, планшеты и иное мультимедийное оборудование даст современным учащимся то качество образования, которое можно назвать современным. Однако специалисты отмечают небезопасность электронной среды для здоровья детей и подростков. А в родительском и экспертном педагогическом сообществе отмечают, что автоматизачия методических и педагогических задач учителя, нивелирование его роли в процессе обучения может иметь катастрофические последствия для будущих поколений.

В частности, заместитель заведующего кафедрой клинической физиологии и нелекарственных методов терапии ФПК МР МИ РУДН, ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н. А. Семашко» Лилия Иванова считает, что при массовом внедрении электронных средств обучения вырастить творческого и думающего человека не удастся.

Напомним, 29 декабря 2016 года президент России Владимир Путин не подписал законопроект о введении системы «Контингент обучающихся», который уже был одобрен Государственной думой и Советом Федерации. Система «Контингент обучающихся» предполагал составление общероссийской базы данных о детях и их родителях. При этом не уточнялся перечень данных, а также организации, которые смогут получить доступ к этой обширной личной информации. Однако, несмотря на вето президента, система «Контингент обучающихся» функционирует, хотя и не в полном объеме.

Источник новости.

Контингент, МЭШ, Цифровая школа, Цифровизация, ДОгМ

Previous post Next post
Up