При этом закон Москвы обязывает депутатов Мосгордумы и мэра Москвы основывать решение об установке монумента на мнении муниципальных депутатов. По мнению представителя истцов, адвоката Олега Барсукова, это прямое нарушение закона.
В ходе прений истцы возмутились позицией московских властей, игнорирующих мнение граждан. По мнению одного из истцов, Владимира Васильева, все пояснения, присланные в суд ответчиком, есть развернутое обоснование того, почему власть не должна слушать граждан.
При этом обоснование это лживое, поскольку закон № 30 города Москвы прямо обязывает депутатов Мосгордумы основывать свое решение на мнении муниципальных депутатов, считает Васильев. Позиция же мэрии, как и позиция Мосгордумы - «это попытка назвать белое черным, а требование основывать свои решения на мнении депутатов приравнять к игнорированию мнения этих депутатов», - пояснил истец в ходе судебных прений.
Напомним, 9 августа Московский городской суд отказал жителям Москвы в иске о незаконности постановления Мосгордумы по установке памятника Солженицыну. Решение было принято несмотря на протесты местных жителей. Постановление депутатов Таганского района, которые поддержали жителей и выразили несогласие с установкой памятника, было проигнорировано.
Комментарий редакции Позиция мэрии и Мосгордумы (большинство в которой составляют члены партии «Единая Россия») вполне укладывается в общую логику действий властей, которую можно выразить поговоркой «что хочу, то и ворочу». Эта позиция последовательно занимается властями страны по многим вопросам, самым острым из которых является повышение пенсионного возраста.
Как показывают опросы, это приводит к отпадению народа от власти. Причем не только от партии власти, но вообще от любых государственных структур, включая оппозиционные партии. Снижение доверия к партии власти не приводит к тому, что утерянные «Единой Россией» проценты «перетекают» к другим политическим партиям. Люди заявляют о своем тотальном недоверии ко всем политическим партиям.
Ситуация напоминает ту, что сложилась к октябрю 1917 года в России, когда народ уже не доверял ни одной партии. Похожая ситуация сложилась в 2014 году на Украине, где оранжевый мятеж, возглавляемый небольшой плотной группой праворадикалов, удался, несмотря на отсутствие широкой народной поддержки.