Депутат предложил одеть учителей и школьников в военную форму

Aug 21, 2018 21:14




[Никакая форма сама по себе не способна «повышать патриотизм» и «давать стимул к гордости». Гордость за свою страну и любовь к ней возникает и у детей, и у взрослых тогда, когда они видят, что политика государства не на словах, а на деле направлена на процветание народа, социальную справедливость и развитие страны]
Письмо министру просвещения с предложением ввести в российских школах форму одежды для учителей и для школьников, напоминающую униформу времен Великой Отечественной войны, 21 августа написал депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров.

По мнению депутата, введение единой формы одежды, внешний вид которой «должен иметь внешние элементы униформы Великой Отечественной», «способствовало бы повышению патриотизма у подрастающего поколения, продемонстрировало бы неразрывную связь времен и дало стимул к гордости за честь своего мундира». Кроме того, для школьников, помимо формы, он считает необходимым также ввести «универсальный школьный головной убор - пилотку». Владимир Петров уверен, что предложенные новшества получат «одобрение у родителей и детей», и просит министра просвещения Ольгу Васильеву «дать ему соответствующую профессиональную оценку».

Напомним, как сообщало ИА Красная Весна, 17 августа Роскачество подготовило проект ГОСТА для школьной формы. За день до этого, 16 августа, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что не видит необходимости во введении единой для всей страны школьной формы.

Комментарий редакции
Хотя предложение депутата Петрова и направлено на благие цели, никакая форма сама по себе не способна «повышать патриотизм» и «давать стимул к гордости». Гордость за свою страну и любовь к ней возникает и у детей, и у взрослых тогда, когда они видят, что политика государства не на словах, а на деле направлена на процветание народа, социальную справедливость и развитие страны, защиту ее от внешних агрессоров, как это было в 30-е и 40-е годы прошлого века. К сожалению, в условиях фактического свертывания всех социальных функций государства, например, «оптимизации» образования, его фактической деградации и нарастающего социального расслоения чисто внешние меры, вроде предложенных депутатом, не только не принесут пользы, но могут иметь и обратный ожидаемому эффект. То же можно сказать и об усиленной эксплуатации российскими чиновниками образа Великой Победы в своих сиюминутных, конъюнктурных целях: мертвящее дыхание формализма и бюрократии способно превратить даже искреннюю гордость подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны в свою противоположность. Более того, это уже происходит, как видно из возросшего количества сообщений об осквернении памятников и мемориалов, посвященных солдатам Великой Отечественной войны.


Источник

Школьная форма, Патриотическое воспитание, Развал образования

Previous post Next post
Up