Автовокзалы Тулы - под застройку?

Feb 04, 2018 13:13





Причина пробок - гиперавтомобилизация и неумелое транспортное планирование
2 февраля горячее предвыборное время снова поставило ребром транспортную проблематику в столице региона. Губернатор Алексей Дюмин на пресс-конференции в стенах Атриума в тульском кремле высказался по наболевшим вопросам туляков.

На самом в первую очередь туляков волновали пробки - затруднения движения автотранспорта в часы пик, вызываемые личными автомобилями при массированных поездках на них на работу и с работы. А так же усугубляемые дерегуляцией общественного транспорта (выдачей лицензий на внутригородские перевозки для автобусов малой вместимости) и системной деградацией магистрального внутригородского транспорта - трамвая. Но в ответ губернатор ответил почему то про автовокзальные павильоны, судьба которых внезапно закачалась на волоске. При этом наш молодой губернатор еще и неловко поставил конку впереди лошади - предложил сначала снести старые «автовокзальные павильоны», и только потом построить новые подальше от центра (видимо имелись в виду автовокзал в районе вечного огня у Трех штыков и автостанция в Заречье).




В.Н.Савченко. Архитектура городов-героев. Город-герой Тула. 1979 г.

По советскому генеральному плану времен развитого социализма действительно предусматривалась постройка нового автовокзала. Но в нем же говорилось и о новых трамвайных депо, места под которые вовсе не предусматривалось застраивать жилыми домами, генерирующими все большие потоки поездок на работу на личном автотранспорте.



В.Н.Савченко. Архитектура городов-героев. Город-герой Тула. 1979 г.

Советские города придерживались планировки обеспечивающей пешеходную доступность общественного транспорта. Сейчас к такой планировке (TOD - transit-oriented development) стремятся во многих западных городах. А наши власть предержащие элитарии, вместо того, что бы дополнить оптимальную для городов советскую планировку тем, чего В СССР не было - быстрым и производительным магистральным общественным транспортом - скоростной городской железной дорогой, единственно могущей обеспечить взрастающие транспортные потоки нашего полумиллионника допустили разброд и шатания в рядах общественного транспорта.



Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах удобных для жизни. Стр 320.

Полностью обособив трамвайные пути от автомобилей и мало-помалу, без коллапсов, доводя их до кондиционного состояния тульское транспортное начальство уверенно могло бы вытеснить маршрутные такси чисто экономическими методами, просто проводя системное комплексное развитие транспортной инфраструктуры.

А не задействование интермодальности - бесплатной пересадки с одного маршрута тульского транспортного «гулливера» - Тулгорэлектротранса на другой, по будням, в эти самые злополучные «часы пик» лишает его конкурентного преимущества перед транспортными лилипутами - держателями лицензий на частный извоз. Последние, кстати, строго блюдя исторические традиции нашего города в средствах не стесняются и как могут добавляют масла в огонь тульских пробок, попутно блокируя и «объезжая» маршруты муниципального транспортного гиганта. Фактически они уже и так выбили себе импровизированные выделенные линии на дорогах общего пользования.



Остановка «улица Мосина»

Так что же руководит деятелями, подсовывающими губернатору идеи не решающие, а только усугубляющие транспортную ситуацию в городе? «Глупость или измена интересам туляков?» - спросит меня вдумчивый читатель. Отвечу прямо. И глупость, и измена. Импотенция бездарности, и наглая провокационность. Без всего этого не могло сложиться того, что сейчас сложилось. К сожалению индивидуальные предпочтения хозяйствующих элитариев, накладываясь на их же некомпетентность и ненасытность, а также на разжигаемые капиталистической идеологией в народе простые страсти способны еще больше усугубить транспортную ситуацию и так не приличествующую городу-герою.




Гулливер и лилипуты

Для более емкого и образного обрисовывания транспортной ситуации в Туле можно перефразировать слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского, которые произносит некий петербургский чиновник «из подполья»: «Туле ли стоять в пробках, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что Туле стоять в пробках, а чтоб мне чай всегда пить». Эти слова вполне отражают как так называемые «индивидуальные предпочтения» - разожженное в народе элитой потребительство, так и, по всей видимости, специфическое потребительство самих хозяйствующих элитариев. Конкретных элитариев, не способных понять, что честная работа на настоящее благо всех горожан, а не на популистское удовлетворение несоразмерных городу излишне индивидуализированных транспортных потребностей его автомобилизированых жителей, принесло бы им гораздо большие дивиденды, чем сегодняшняя их неудовлетворительная работа.

# Тула - это МЫ - https://vk.com/tulaetomy

Коммерциализация, Транспорт, Оптимизация

Previous post Next post
Up