[Данные опроса высвечивают весьма тревожную ситуацию - для школьников и определение патриотизма представляет большую проблему. Для одних патриотизм - это абстрактная «любовь к Родине», а для других патриотизм - знать государственный гимн] Преобладание патриотических настроений среди школьников зафиксировал опрос, проведенный Общероссийским народным фронтом (ОНФ). По данным опроса, патриотами считают себя 72% российских школьников. При этом большинство опрошенных (75%) под патриотизмом подразумевают любовь к своему Отечеству и гордость за него, более половины (56%) - знание истории и гимна родной страны, а для 49% школьников патриотизм состоит в готовности защищать Родину. 25% российских школьников видит сущность патриотизма в сохранении исторической памяти и участии в памятных мероприятиях, а 23% - в воспитании патриотизма в своих детях. Почти пятая часть юных респондентов (19%) считает, что патриотизм - это нежелание уезжать из страны; еще для 18% патриотизм заключается в поддержке российских спортсменов и деятелей культуры. Наконец, для 15,5% школьников патриотизм - это проявление активной гражданской позиции в конкретных делах. В то же время события последних месяцев свидетельствуют, что патриотические настроения разделяются далеко не всеми школьниками. Так, 19 ноября 2017 года российский школьник Николай Десятниченко и его одноклассники из Нового Уренгоя в ходе выступления в Бундестаге выразили сочувствие «невинно убиенным» немецким солдатам, причем их речи нашли понимание и среди других школьников - в частности, свою солидарность с «Колей из Уренгоя» выразили учащиеся одного из региональных колледжей Вологды.
Комментарий редакции
Данные опроса высвечивают весьма тревожную ситуацию. Судя по ним, для российских школьников определение сущности патриотизма представляет большую проблему. Для одних патриотизм - это абстрактная «любовь к Родине», а другим для осознания себя патриотами и вовсе достаточно знать государственный гимн.Сам опрос составлен не лучшим образом, и многие предложенные на выбор составляющие патриотизма дублируют друг друга: так, подлинное сохранение исторической памяти невозможно без знания истории, и даже самым активным участием в памятных мероприятиях не возместить исторического невежества. Другие указываемые в опросе слагаемые патриотизма вызывают непонимание: в частности, как может быть проявлением патриотизма поддержка российских спортсменов и деятелей культуры в ситуациях, когда эти спортсмены и деятели культуры действуют антипатриотично? Источник