23 декабря прошла супермасштабная общероссийская акция "цепочка пикетов" по всей стране - от Владивостока до Калининграда. Цель акции - остановить вступление в силу Федерального Закона №422 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", в котором присутствуют статьи, по
сути своей ювенальные. В акции участвовали десятки городов России, среди них: Москва, Санкт-Пебербург, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Кемерово, Челябинск, Нижний Тагил, Пермь, Оренбург, Казань, Тольятти, Саратов, Самара, Ульяновск, Краснодар, Воронеж, Брянск, Севастополь, Калининград и т.д. Участвующих в акции городов впечатляюще много!
Она стала завершающей точкой в нашей антиювенальной кампании длиною в год.
С чего все начиналось?
Год назад, когда принимали этот содержащий в себе ювенальные нормы, закон, допускающий, например, надзор за семьями без их воли и судебного решения, а также вторжение в их личную жизнь «для профилактики», активисты РВС так же по всей стране выходили на одиночные пикеты с требованием не принимать его. Это требование мы озвучили в открытом письме Президенту. Оно было опубликовано в газете «Завтра». Мы отправляли многочисленные письма и телеграммы в адрес Думы и Президента, Патриарху, с просьбой вмешаться. Остановить принятие этого закона попытался и протоиерей Всеволод Чаплин. Он направил письмо председателю комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрею Исаеву и председателю комитета по делам семьи Елене Мизулиной.
Но закон, тем не менее, был принят
. Он должен вступить в силу с 1 января 2015 года. Тогда, в начале 2014 года, еще оставалось время для обсуждения закона на уровне регионов и на приведение местных законов в соответствие с федеральным. И поскольку ювенальная эстафета была передана в регионы, РВС усилило работу на региональном уровне.
Общественные обсуждения и антиювенальные поправки
Эксперт-юрист “Родительского Всероссийского Cопротивления”, член Общественной палаты Российской Федерации Людмила Виноградова разработала законопроект для внесения поправок в ФЗ №422, устраняющих антиконституционные положения. Было решено использовать возможности региональных общественных палат для того, чтобы дать ход обсуждению закона. Как известно, региональные ОП могут направлять в Общественную палату Российской Федерации письма с рекомендациями по изменению законодательства. Активистами РВС на уровне регионов были инициированы круглые столы и конференции, на которых они озвучивали предложения из законопроекта РВС.
Зачастую при обсуждении закона выяснялось, что мало кто вчитывался в текст, даже чиновники сами порой не понимали, что этот закон в себе несет. В течение года активисты РВС объясняли всю опасность статей 22 и 29, раскрывали, что стоит за терминами "профилактика", "предотвращение", "социальное сопровождение". Давали понять, что если закон вступит в действие в существующем виде, то жестокая реальность норвежской "Барневарн" станет и российской реальностью тоже.
К сожалению, из регионов приходят сообщения о том, что ожидая вступления закона в силу, некоторые чиновники уже находятся в позиции "низкого старта". С нашими активистами связываются испуганные родители, которые имеют какие-то разногласия с местными "слугами народа" по поводу своих детей. С недавнего времени чиновники стали делать многозначительные намеки на то, что с первого января они получат некий инструмент, который даст им возможность поставить точку в споре, и у родителей не будет выбора, кроме как подчиниться. Некоторые дошли до того, что прямо говорят, что родители больше не смогут отказываться от навязанных им "услуг". То есть чиновники уже поняли, что получают все возможности для вмешательства в семью и открыто заявляют, что будут этим пользоваться.
В регионах нам удалось донести всю информацию до общественности. Некоторые местные общественные палаты отправили в Общественную палату РФ письма с поддержкой предложений РВС. Предлагалось до нового года и вступления закона в силу обсудить и поправить его спорные моменты. А заключение экспертизы закона направить в Государственную Думу РФ для разработки законопроекта о внесении изменений в ФЗ442. Где-то предложения принимались не полностью. Но главное, что наконец было инициировано обсуждение закона, принятого в такой спешке и (очевидно) под сильным нажимом ювенального лобби.
Пикеты против ювенальных технологий
Следующим этапом в нашей борьбе стало проведение по всей стране пикетов. Сначала это были групповые и одиночные пикеты, целью которых было информирование граждан об опасном ювенальном содержании закона №442. Далее последовала
акция "цепочка пикетов" от Владивостока до Калининграда.
Пикет в Новосибирске
Акция не осталась незамеченной в информационном пространстве. Активисты РВС намеренно пикетировали здания средств массовой информации. Нашей целью было добиться того, чтобы СМИ перестали замалчивать вступление в силу закона, переформатирующего всю социальную сферу нашего государства. И эта цель была достигнута: От Калининграда до Владивостока запущено общественное обсуждение.
Пикет в Хабаровске
Пикет в Брянске
Одиночный пикет в Севастополе
Информационная блокада прорвана. В десятках
публикаций и
телерепортажей рассказано об опасном, способном спровоцировать социальный взрыв законе. Номер закона “442” журналисты теперь воспроизводят вслух без запинок.
Пикет в Санкт-Петербурге
Информационную волну подхватила и Русская Православная Церковь. Патриаршая комиссия выразила свои опасения, связанные с вступлением в силу закона “О социальном обслуживании”.
Диалог с властью
Однако было понятно, что пикетов и общественных слушаний для борьбы с этой напастью недостаточно. Для того чтобы добиться результата, необходима параллельная спокойная работа с властями. Ее мы осуществляем, посылая обращения губернаторам и депутатам местных законодательных собраний. В рамках такой работы мы провели рабочую встречу с Павлом Астаховым. По итогам встречи стало понятно, что конструктивно работать с властями можно и нужно. Нам удалось убедить главного детского омбудсмена в том, что в закон о социальном обслуживании нуждается в существенной доработке, и он согласился помочь нам в этом.
Запустив два этих параллельных процесса, мы добились того, что в сознании наших чиновников появилось понимание, что российские граждане недовольны происходящим, и не намерены молча и безропотно принимать это, по сути самое серьезное, наступление ювеналов. Теперь отмахнуться от общества им не удастся.
Решительное наступление
Какие выводы мы сделали по результатам наших акций? Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний момент уже почти никому не надо объяснять, чем опасны ювенальные технологии. Все слышали про западную ювенальную юстицию, знают про массовые безосновательные изъятия детей из семьи в западных странах. Часто на пикетах и при обсуждении закона на общественных слушаниях, люди вспоминали, что уже ставили подписи под требованием отмены ювенальных законопроектов. И они искренне считали, что эта угроза была отброшена, что ювенальные законы удалось побороть. Они слышали, как президент не раз говорил о том, что взят курс на поддержку традиционных ценностей. И когда граждане сами убеждаются в том, что в 442-й закон, который принят аж год назад, проникли те же ювенальные технологии, тот же «социальный патронат» под видом «социального сопровождения», это для них весьма неприятное «открытие»! Читая наши листовки и аналитические выкладки, люди не скрывали своё возмущение. Мы убедились: наш народ осведомлен о том, что такое ювенальные технологии и категорически отказывается видеть их в своей стране.
Заручившись поддержкой народа, мы переходим в решительное наступление. На сайте “Родительского Всероссийского Сопротивления” опубликован документ «Десять тезисов о современной семейной политике». Этот итоговый документ стал результатом осмысления всей нашей работы по борьбе с созданием в России ювенальной системы западного образца. Именно эти тезисы мы распространяли на наших последних пикетах. Именно с ними мы обращались к руководителям регионов России. И теперь, когда мы сделали то, что должны были сделать наши законодатели - обсудить этот закон с народом, перед тем как его принимать - мы делаем следующий, финальный шаг. Мы обращаемся к президенту с
открытым письмом, в котором приводим «Десять тезисов о современной семейной политике» и требуем принять срочные меры по изменению стратегии семейной политики.
Десять тезисов РВС о современной семейной политике
- Внедрение в семейную политику России чуждых ей «ювенальных» технологий не остановлено. Более того, семейная политика прямо вернулась к идеям, отвергнутым обществом в 2013 году. Они встроены во вступающий в действие с начала 2015 г. закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», допускающий «социальное сопровождение», то есть надзор за гражданами без их воли и судебного решения, а также вторжение в их личную жизнь «для профилактики».
- Вопреки объявленной Президентом РФ «смене вектора» в семейной политике, суть которого - перенос главного внимания с адресной работы с проблемными семьями на работу с причинами проблем - социальными условиями жизни обычной семьи, происходит экспансия методов адресного вмешательства, теперь и в обычные семьи.
- Для оправдания этой экспансии распространяется ложь о небывалом насилии в российских семьях, которая противоречит фактическим данным и оперирует до бессмысленности широким понятием насилия.
- Вмешательство в семью происходит по методикам, противоречащим и закону, и традиционным ценностям, но внедряемым в регионы через финансирование разными фондами (включая и государственный Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации) в обход демократической системы, без обсуждения представительными органами и независимой от грантов этих фондов общественностью.
- Принятая модель межведомственного взаимодействия передаёт опеке несвойственную её природе функцию надзора за всеми семьями, подавляет функцию социальной защиты, превращая социальные службы в часть репрессивного аппарата, аналогичного норвежской Барневарн.
- Внедряемые модели социальной работы вытесняют политику защиты семьи политикой обеспечения новых рынков - рынка содержания детей и рынка обслуживания семей. Эти рынки имеют коррупционную природу, так как их субъекты, включая негосударственный сектор, обеспечиваются работой путём вмешательства силового аппарата в семьи.
- Только в этом мы видим объяснение ведущейся кампании по ликвидации государственных детских домов. Под реорганизацию или сокращение подпадают не только запущенные детские дома, но и прекрасные учреждения со сложившимися коллективами, «семейными» формами проживания воспитанников, традициями и опытом воспитательной работы.
- Уходя таким образом от призрения сирот, государство остаётся только регулятором «управляемого общества» - рынка содержания детей, создаваемого вместо помощи усыновлению и родным семьям путём ускоренного искусственного развития институтов псевдосемейного устройства, в первую очередь «приёмной семьи».
Развитие этого института уже обнаружило свои негативные стороны:
- денежная мотивация часто является определяющей для приёмного родительства, что приводит к большой доле последующего отказа от взятых детей.
- возник кричащий разрыв в размере выплат на каждого ребёнка между кровной семьёй и «приёмной семьёй», противоречащий приоритету поддержки родной семьи;
- в силу созданной заинтересованности социальных служб в таком детоустройстве, усилилось вмешательство в обычные семьи с целью признания их детей «оставшимися без попечения родителей» (фактически, это внесудебное лишение родительских прав) для последующего устройства в приёмные семьи;
- эта форма используется сектантскими, криминальными, антигосударственными сообществами, которые, выходит, тем самым финансируются самим государством. - Примером последнего является программа «Россия без сирот», упоминаемая иными региональными уполномоченными по правам ребёнка в качестве программы для стимулирования и приватизации сферы социальных услуг и «приёмного профессионального родительства». Однако, федеральной целевой программы «Россия без сирот» сегодня не существует. Программу с таким названием продвигает неопротестантская секта «Альянс инициатив “Россия без сирот”» - составная часть международного сектантского проекта «Мир без сирот». Перед глазами опыт деятельности этого альянса на Украине, где он ведёт обработку подростков в неофашистском, пробандеровском духе. Ориентацию на украинских «старших братьев» по Альянсу отнюдь не скрывает его лидер И. Иклюшин, утверждающий, что до 80% детей из российских детдомов уходит в их сектантскую среду.
- В Госдуму вносятся законопроекты о новых формах псевдосемейного устройства («социальное воспитание», соответствующее западным «фостерным семьям»), но не вносятся законы, ограничивающие произвол государственных служащих, разработанные как Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребёнка, так и экспертами «РВС» (об отобрании ребёнка из семьи только по решению суда; об уголовной ответственности за незаконное изъятие ребёнка из семьи). Принцип «суверенитета семьи», подтверждённый Президентом РФ на Съезде родителей 09.02.2013 г., остро нуждается в защите.
Считаем, что на законодательном уровне для этого наиболее срочно необходимо:
- Отложить вступление в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» или срочно внести в него поправки, устраняющие антиконституционные положения (проект прилагается).
- Отклонить внесенные в Госдуму законопроекты: №553338-6 «О психологической помощи населению в РФ», №600971-6 «О внесении изменений в УК РФ (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)».
- Отменить исключение для деятельности в области защиты материнства и детства при отнесении её субъектов к иностранным агентам, поскольку их деятельность в этой сфере имеет политические цели («воздействие на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также формирование общественного мнения в этих целях») и содействует нарушению суверенитета России.
Кроме того, считаем необходимым создать президентскую вертикаль уполномоченных по правам ребёнка для контроля над региональной семейной политикой.
Мы крайне обеспокоены непростой для России обстановкой в мире и считаем дальнейший «импорт» чуждых России подходов в семейной политике, продвигаемых заинтересованными структурами, недопустимым, противоречащим национальным интересам, чреватым опасными социальными последствиями. Считаем, что необходимо решительно отказаться от ювенальной стратегии в семейной политике в пользу поворота, объявленного Президентом РФ в Череповце 17.02.2014 г.