МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Dec 01, 2014 12:22


Путин предложил поднять минимальный балл ЕГЭ, необходимый для поступления в вуз.

Это предложение в определённом смысле является знаковым. Дело в том, что на протяжении последних двадцати с лишним лет система вузов интересовала власть лишь в качестве социального отстойника для молодёжи. Все разговоры о «качестве подготовки специалистов» были прикрытием серии деструктивных действий, направленных на снижение этого качества. Один из самых серьёзных ударов по высшему образованию был нанесён введением подушевого финансирования. Суть его проста: вузу перечисляют бюджетные деньги на обучение студента до тех пор, пока он числится в стенах вуза. Словом, как в гостинице, плата за постой. Именно в этом основная причина того, что вузы принимают всех без разбора, заполняя бюджетные места, и именно поэтому ставят тройки абсолютно бездарным студентам (десять отчисленных студентов = один уволенный преподаватель - такова арифметика). Дошло до того, что 95% студентов инженерных специальностей не в состоянии усваивать образовательные программы (данные Я.Кузьминова). Это в среднем один дееспособный студент на группу!

Инициатива Президента говорит о том, что государство, наконец, действительно озаботилось качеством выпускаемых специалистов. Однако одно лишь повышение минимального вступительного балла ни в коей мере эту проблему не решит.

Необходимо ликвидировать породившую её причину. Для этого надо восстановить сметное финансирование жизненно важных для страны специальностей. Объём такого финансирования определяется контрольными цифрами приема, и оно не зависит от числа фактически зачисленных студентов и выбывших в процессе обучения. При таком подходе количество студентов резко сократится, но зато выпускники будут настоящими специалистами-инженерами.

Кроме того, надо изменить структуру вступительного ЕГЭ по математике (сегодня это так называемый «профильный» экзамен). Из него следует исключить все задачи уровня начальной школы (см. фото ниже ; давать такие задания абитуриенту - это просто за гранью понимания). А также утвердить жесткое правило пропорционального пересчета первичных баллов ЕГЭ в итоговые. В противном случае И.Ященко (разработчик КИМов) добавит в ЕГЭ дебильных задач, С.Кравцов (Рособрнадзор) изменит шкалу пересчета баллов, снабдив эти задачи наибольшими весами, и предложение Президента превратится в ничто: школьники будут набирать 36 баллов вместо нынешних 24, оставаясь в математике на том же нулевом уровне.

Учёт при поступлении на инженерные специальности баллов ЕГЭ по русскому языку - ещё одна причина низкого качества отбора абитуриентов. Не секрет, что наименее подготовленные по математике и физике студенты попадают в вузы за счёт неплохого балла по русскому, который к владению русским языком имеет отдаленное отношение, кстати. Будет правильным полностью отказаться от этих баллов для технических специальностей.

Но считать баллы - дело второе. Главное - поднимать уровень школьного математического образования. А для этого надо освободить школьного учителя от гнёта обязательного ЕГЭ. Сегодня его заставляют учить самых тупых учеников решать самые тупые задачи введённого в нынешнем году базового экзамена (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1203 ), на всё остальное времени не остаётся. А предложение Президента требует прямо противоположного: чтобы учитель в первую очередь работал с теми, кого математика интересует и кому она на пользу.

Выход здесь один: отделить школу от ЕГЭ - http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D

Первые задания профильного ЕГЭ по математике (демоверсия). В 2014 году решение двух таких "задач" оценивалось в 14 баллов.
(http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory)



Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1214

Россия, ЕГЭ

Previous post Next post
Up