Программисты в России сейчас не востребованы. Об этом заявил 20 октября экс-министр экономического развития Герман Греф, выступая на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов.
Председатель правления Сбербанка порекомендовал молодым людям не останавливать выбор профессии на программировании и сослался на опыт других стран: «Индия, имеющая четыре миллиона айтишников, страдает теперь от этого. Потому что век айтишников закончился».
«Сейчас век очень энергичных людей… У нас век инженеров - все побежали на инженеров. Закончили вузы, 10% остались работать, все остальные пошли работать продавцами в пивных киосках. Потом у нас век юристов и экономистов, которые работали официантами… Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся», - заявил Греф на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.
Напомним, в июле глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что России для эффективного развития цифровой экономики нужно создать задел в 1 млн специалистов, занятых в сфере информационных технологий.
Согласно программе «Цифровая экономика», число выпускников, обладающих навыками в сфере IT на среднемировом уровне, к 2020 году вырастет до 150 тысяч, к 2025 году - до полумиллиона человек.
Сейчас в Сочи проходит XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Участниками станут более 20000 молодых людей из 150 стран мира в возрасте от 18 до 35 лет. На одной площадке соберутся молодые лидеры из разных сфер: представители молодежных общественных организаций, молодые журналисты, творческая и спортивная молодежь, молодые инженеры и IT-специалисты, лидеры молодежных организаций политических партий, молодые предприниматели, лидеры студенческого самоуправления, молодые ученые и преподаватели вузов, а также соотечественники и иностранцы, изучающие русский язык и интересующиеся российской культурой.
Комментарий редакции
Совершенно непонятно, о каком «веке» говорит Герман Греф. Выдумав некую концепцию «века», он критикует ее, приводя различные примеры (инженеры, юристы, экономисты, программисты), но затем сам провозглашает новый «век» - неких энергичных людей. Вполне возможно, что юристы поспорили бы с тем, что они не являются энергичными. Также с этим поспорили бы программисты, зачастую ведущие множество параллельных проектов и борющиеся с заказчиками, также выступая и юристами, и экономистами, и инженерами одновременно.
Если Герман Греф имеет в виду неких эффективных менеджеров, можно ли назвать т.н. «малиновые пиджаки» времен 90-х своеобразными энергичными людьми того времени? Можно ли сказать, что в свое время был век «малиновых пиджаков», которые затем на 90% обанкротились, выехали из страны или угодили за решетку? Однако Герман Греф об этом умолчал. Туманные и лукавые призывы, не основанные на фактах и рациональной логике, только дезориентируют молодежь. По сути, Герман Греф призвал молодых людей не быть специалистами в чем-либо конкретном. Таким образом, он дал сигнал, что быть специалистом - проигрышная идея. В чем смысл?
Данные «энергичные люди» больше верят в себя и активнее пользуются кредитными продуктами Сбербанка? Может быть, именно в этом смысл данного посыла - принизить роль специалистов и завоевать доверие предпринимателей. Ведь предпринимательская активность стимулирует кредитование, а Сбербанк занимает лидирующие позиции в данной сфере.
В данном свете выступления Германа Грефа можно считать вредными для молодежи. Польза может быть лишь в том, что они учат думать своей головой и не воспринимать слишком доверчиво слова некоторых публичных медиа-персон.
Источник