May 25, 2015 21:26
Наконец когда Эмили исполнилось 3 месяца, я уже спокойно могу планировать мой день и даже нахожу немного свободного времени для себя. Как я и обещала, повествую о своем родовом приключении.
Все началось внезапно и несвоевременно. Несколько дней до этого я чувствовала себя странно, то невозможно хотелось спать, то ощущался внезапный прилив сил, походы в туалет зачастились. Нас об этом предупреждали на курсах. Это называется подготовкой тела к родам и занимает у каждого разный промежуток времени. У кого-то пару суток, у кого-то пару недель.
В этот день, а точнее 14 февраля я встала рано, так как мне нужно было пересдать анализ. В прошлый раз он показал плохую свертываемость крови, а значит, невозможность использовать при желании эпидуральную анастезию. Итак, с утра я сдала кровь, мы с Джо позавтракали в уютной кафешке, а потом решили, что день влюбленных мы отметим в Макдональдсе. Прогулка по морю, уборка квартиры,- до самого вечера дел невпроворот, какое-то шило в заднем месте не давало мне покоя. Вечером Джо ушел на работу, а я пошла в душ. Сразу после, в 11 вечера почувствовала, что у меня стали отходить воды. От паники "Уже?" , "Еще же три недели!", "Это они?", "Они же должны отойти позже!" полезла в инет разузнавать, точно ли это воды. Через пять минут встала с постели,- сомнений не было, подо мной образовалась лужа, а кот бешеными кругами бегал вокруг меня. Позвонила свекрови, (муж-то на работе) и через пять минут мы уже ехали в больницу.
Мысли мешались в голове. В роддоме нас встретили супер-спокойно- вежливые медсестры и врачи, провели осмотр, сделали мне мониторинг( пол часа сидения с примочками на животе, которые показывают силу схваток и слушают сердцебиение ребенка). Кроме серцебиения были слышны толчки Эмили, врачи отметили, что "девчонка бойкая будет". Все в норме, но по правилам, если у тебя сначала отошли воды, ты должен находится под присмотром врачей 24 часа, ожидая схваток, не вызывая их никакими медикоментозными средствами. Если же начались схватки, ты приехала в больницу, а раскрытия нет, тебя отправляют домой, ожидать сильных схваток.
Итак, мне была выдана палата, там оказалась девочка, (которая радостно рассказывала, как родила быстро и легко) и ее муж. В итальянских роддомах двери открыты для всех, а в палатах чаще всего остаются и мужья, даже на ночь. С утра мне сообщили, что у меня, действительно, плохая свертываемость крови и мне нельзя делать эпидуралку, а также у меня может быть большая потеря крови при родах, поэтому мне уже заказали кровь на случай переливания. Отличненько, этого мне только и не хватало. Схватки начались, и я подумала, что вобщем-то это не так и страшно - рожать, не так уж и больно. Правда на мониторинге мне сказали, что это еще "схватолюшечки", да и к тому же частота их должна быть не раз в 10 минут, а каждые 2-3 минуты. И целый день, я с Джо ходила по палате и по коридорам роддома. Оснащен он прекрасно - везде специальные поручни для поддержки при схватках, в каждой палате 3-4 кровати с регулируемой спинкой, туалет и душ, и даже милая мелочь - встроенный гель для дезинфекции рук. Время шло, Джо был рядом - делал массажи спины, развлекал, не отходил ни на минуту. Передвигаться пол дня мне приходилось с капельницей, так как мне вводили витамин для улучшения свертываемости крови. Близилась ночь, спать я не могла- оказываясь в горизонтальном положении, чувствовала жуткую боль от схваток. Сил не оставалось ни на что, шли вторые бессоные сутки. Медсестра мне посоветовала принять горячий душ. Там я начала петь все известные мне песни: хоть как-то пересиливая настигающую боль.
Наконец я зашла в родпалату. Со мной работали две акушерки, одна из них - стажер. Ее я была готова расцеловать. Она меня смешила, приносила воду попить, делала массажи. А раскрытие было только 6 см. Пришлось натерпеться, чтобы добиться этих злополучных 10 см. Мне принесли аромалампу(кстати аромат чего-то ментолового мне очень помог). В какую-то минуту я думала, что пусть уж Эмили еще посидит в животе, у меня совсем нет сил толкать ее. Джо был всегда рядом, держал за руку, садился со мной в самые невероятные позы( лежать мне было невыносимо), массажировал поясницу. Из последних сил толкая Эмили, я почувствовала головку. Услышала, как меня хвалят, говорят,что у дочки волос явно больше, чем у папы.Теперь дело стояло за прерывистым коротким дыханием и толчками. Через несколько минут вышла полностью головка, а потом уже в миг появилась целая Эмили. Без надрывов и швов. Я стояла на четвереньках( эта была одна из самых удобных поз), мне передали Эмили, с еще пульсирующей пуповиной, которую дали обрезать папе. Вышла плацента (мне ее показали) - красный странный мешочек, в котором находилась моя малышка 9 месяцев. Как она там помещалась??!! Да еще и дышала, кушала, плавала и толкалась.
После всей этой боли, криков, безумной усталости и нелегкой работы, я почувствовала что-то совершенно новое и неповторимое: безграничную любовь и бескрайнюю нежность. Все кругом сливается в одно - в это маленькое чудо, которое росло у тебя в животе. Эмили сразу же положили на меня, и она присосалась к груди так, как будто всю жизнь жила с сиськой во рту. Она совсем малышка, всего 2590грамм и 49 см. И у нее самые красивые глаза на свете.
После гигиенических процедур нас с Джо и Эмили оставили в палате на два часа одних. Мы смотрели на Эмили, смотрели друг на друга, и не могли найти слов, оттого, что пришлось вместе пережить, и оттого насколько прекрасно в один момент понять, что мы-родители. Мы рассматривали каждый милиметр ее тела, улыбались, наслаждались и гордились.
За время пока я была в больнице(без осложнений это 48 часов после родов, мы пробыли чуть больше из-за маленького веса Эмили). Мне удалось увидеть очень много разных родов и рожающих. Например,
одним утром в палату привезли женщину лет 40. Ей было назначено кесарево сечение. Ставили капельницу, приготавливали к операции. Для нее это был не первый раз, но она все равно очень нервничала. Ее увезли в операционную, и буквально через пол часа, мужу, который находился в палате, велели раздеться до пояса. В палату внесли новорожденную и сразу же положили к папе на грудь. При обычных родах, ребенка кладут на маму, при кесаревом сечении- на папу. Таким образом, новорожденный все также, как и в животе, слышит биение сердца и тепло родного человека. Я лежала на кровати и смотрела как малышка согревается на груди у большого бородатого мужчины. Необыкновенно трогательное знакомство папы и дочки.
Также мне пришлось увидеть маму, рожавшую дома с акушеркой. Такие роды в последнее время становятся очень популярными в Италии, так как все больше приближаются к "натуральным"(естественым) родам. Я видела мамочку, которая провела в родильной палате сутки, видела девушку, изнывающую третьи сутки от схваток. Видела растерянных и счастливых пап, а также много-много родственников.
Самое грустное, что мне пришлось наблюдать - это экстренная терапия для новорожденных. Эмили туда отправили лежать под лампой из-за "желтушки". И клянусь вам, боль, которую я там увидела, была намного сильнее родовой боли. Там были малыши после операций, недоношенные, тяжелобольные. И рядом с ними родители, измученные и усталые. Некоторые из них приходили туда неделями. Так, девушка из Украины, приезжала каждый день к своей дочке, которой сделали операцию на желудке. Она сцеживала молоко для малышки и ставила в морозилку, ее ребенку был почти месяц, но она еще ни разу не пробовала маминого молока. Я смотрела, как мама поет колыбельные дочке, разговаривает с ней, а кругом трубки, капельницы...
Говорят, что при родах, женщина как никогда близка к Богу. Я согласна с этим, и наверное, описать это невозможно. Приведу только известную цитату о том, что родить ребенка, - это позволить твоему сердцу гулять отдельно от тебя.
роды рождение малыш новорожденный роддом